"Снегири на ветках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шанина Виктория Анатольевна

Коллективная аппликация для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie_snegiri_na_vetkah.docx260.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Умка» г. Павлова

Итоговое мероприятие на тему:

«Снегири на ветках»

(коллективная работа, аппликация для детей 3-4 лет)

Выполнила воспитатель

 1 квалификационной категории

Шанина В.А.

2019г. Павлово

Цель: создание условий для формирования знаний детей об образе снегиря, особенностях формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину, передавая окраску. Развитие художественно – творческих способностей детей через аппликацию.

Задачи:

  • развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;
  • продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Тип занятия – интегрированное.

Форма занятия – групповое.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети младшего возраста.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы и оборудование: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: загадывание загадки, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Методы и приемы работы с детьми:

  • наблюдение;
  • демонстрация;
  • создание игровой ситуации;
  • моделирование

Структура занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Приветствие. Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций по теме.

Основная часть

1. детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность;

2. физкультминутка «Снегири»

Заключительная часть

умение любоваться, радоваться законченной работой

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.

Показ иллюстраций.

Основная часть.

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.

Заключительная часть.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Готовую работу разместить на стенд «Наше творчество» и предложить полюбоваться снегирями. Обратить внимания на контраст цветов (красный/черный/белый). Какие снегири вам понравились? Почему именно они?

Молодцы ребята, снегири получились красивыми и гармоничными.

C:\Users\User\Downloads\IMG_9341-06-12-19-01-31.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Снегири на ветке".

Работы с семейного мастер-класса "Снегири на ветке". Рисование восковыми мелками и акварелью....

"Снегири на ветке"

НОД по лепке, старшая группа , "Снегири на ветке"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Стайка снегирей на ветках рябины

Тема: Стайка снегирей на ветках рябины. Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюд...

Конспект НОД "Снегири на ветке"

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...

Конспект НОД в старшей группе "Снегири на ветках"

Конспект НОД в старшей группе в области художественного творчества «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ»(техника «тычка» щетинистой кистью)...

«Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по аппликации   в подготовительной группе на тему: «Снегирь на ветке рябины»Интеграция областей: Познание, Коммуникация,            ...