"Друзья для гусеницы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каюмова Элина Маратовна

Конспект открытого занятия в младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию во II младшей группе

Тема: «Друзья для гусеницы»

Возраст: младшая группа

Направление:  художественное творчество

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры

Цель:  Формировать умение детей лепить несколько предметов округлой формы. Продолжать учить скатывать шары округлой формы круговыми движениями между ладоней.

Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:  Уточнить знания о геометрической фигуре «круг». Формировать умения методом смачивания деталей с помощью воды. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.

Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.

Методы: наглядные, словесные, практические

Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.

Наглядные средства обучения:  изображение гусеницы, фигурка гусеницы.

Организация детей: на ковре, за столами

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»

Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.

Содержание образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Дни становятся длиннее, солнышко греет сильнее. Природа просыпается от зимнего сна. На деревья начинают набухать почки и появляться первые листочки. Птицы весело щебечут и на солнышко выползают первые насекомые…

  1. Сюрпризный момент

Ребята послушайте, что это за шорох?

Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто это приползла к нам в гости?

На экране появляется слайд с грустной гусеничной на листочке.

Дети: Гусеница.

Воспитатель: Ребята какого цвета гусеница?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Что есть у гусеницы?

Дети: Голова, глазки, ротик, носик, рожки, туловище, лапки.

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит туловище?

Дети: Из кружочков.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А что гусеница любит кушать?

Дети: Листочки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, что-то у нас гусеница совсем не весёлая, грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?

Ответы детей.

Воспитатель: А может быть ей скучно сидеть одной на листочке? Она наверное самая первая проснулась после зимы и  поиграть не с кем? А как бы её развеселить?

Дети: Мы можем поиграть с ней в игру.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает,

Каркает: "Вот и обед!"

Глядь - а червячков уж нет!

Воспитатель:  Молодцы ребята, посмотрите наша гусеница улыбается. А давайте мы, слепим гусенице подружек, что б ей всегда было с кем играть?

Дети: давайте.

  1. Основная часть.

Дети проходят за столы.

А теперь посмотрите на столы и скажите, из чего мы будем лепить гусениц?

Дети: С солёного теста.

Обращаем внимание детей на заготовки

Воспитатель: Лепить мы начнём с головы. Берём все большой кусочек теста, кладём его на ладонь другой накрываем и круговыми движениями катаем колобок. Полученный шарик кладём на листочек. Затем берём маленький кусочек теста катаем круговыми движениями, чтобы получился ещё один колобок. (нужно 3 шарика). Так же кладём на листочек.

Воспитатель: Ребята теперь соединяем все шарики вместе. Макаем пальчик в воду и край шарика смазываем водой. Затем нужно скрепить все шарики друг с другом.

На столе лежат различные заготовки: глазки, спички, зубочистка.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши заготовки, а что не хватает у нашей гусеницы?

Дети: Рожки, глазки, ротик.

Воспитатель: Из чего мы можем сделать рожки?

Дети: Из спичек.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять рожки.

Воспитатель: Покажите пальчиком, куда будем прикреплять глазки.

Воспитатель: Ребята берем в руки зубочистку и рисуем ротик. И помещаем готовую гусеницу на зеленый листок.  И у нас должна получиться вот такая гусеница.

Воспитатель показывает готовый образец

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Гусеница

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)

Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)

Проснулась — (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

Вот мы и размялись, а теперь давайте приступим к работе

Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.

Воспитатель: Ребята вот мы и закончили лепить друзей для нашей гусеницы. Давайте возьмем влажные салфетки и протрем наши руки. Грязные салфетки положите на тарелочки. Молодцы. Теперь давайте аккуратно возьмем наших гусениц и покажем нашей гостье.

  1. Итог занятия.

Рассмотреть получившееся композиции, отметить красоту, похвалить детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Посмотрите какие весёлые у вас получились гусеницы. Все такие разные, но очень красивые, и нет, не одной похожей друг на друга. Как хорошо, что мы вместе смогли слепить таких замечательных гусениц.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня лепили? Из чего лепили? Для чего лепили? Вам было трудно лепить гусениц?

Ответы детей.

Посмотрите, гусеничка очень рада, что у нее появились друзья. Давайте оставим их знакомится и вернемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие аппликация и окружающий мир " Превращение гусеницы".

Занятие было создано к проекту " Дружба". В течении хода занятия дети проживают всю историю превращения гусенички в бабочку.Они сочувствуют ей и хотят помочь....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия по лепке "Гусеница"

Конспект для детей первой младшей группы....

Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".

Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

лепка «Друзья гусеницы»

Цель: продолжать учить детей скатывать шарики разной величины круговыми движениями двумя ладонями. Учить переключать внимание с одной деятельности на другую....