Занятие "По зелёному листочку-гусеница ползёт"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Герман Татьяна Владимировна

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusenica.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект  занятия

                                 области  «художественное  творчество»

                                 рисование младшая группа

                                «По зелёному листочку – гусеница  ползёт»

                                 с использованием мультимедиа экрана

                                 Воспитатель МАДОУ ЦРР Д/сад №10

                                 Герман Татьяна Владимировна

Тема:  «По зелёному листочку – гусеница  ползёт»

Цели занятия: 

Познакомить детей  с техникой  оттиска печатки из картофеля разного по размеру,   развивать мелкую моторику рук.

Помочь детям осознать ритм печатания, как изобразительное выразительное средство.

Совершенствовать умение  нажима на печатку, для чёткости оттиска.

Учить анализировать, выделяя признаки и особенности.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла,  через цветовую гамму.

Материал к занятию:

  1. Лист с изображением листка с дерева;
  2. Набор гуашевых красок,  мисочки;
  3. Стаканчик с водой;
  4. Влажная салфетка;
  5. Фартук;
  6. Мультимедиа экран с фотографией  гусеницы;  
  7. Корзинка с красками;
  8. Фланелеграф с деталями для изображения гусеницы;
  9. Магнитофон.  

Предварительная работа:  рассматривание  картинок насекомых.

Средства выразительности:  пятно,  цвет, фантастический силуэт.

Ход занятия

Воспитатель: - читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

Воспитатель: -  и её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, гусеницы…

Ребята, а вы видели когда-нибудь гусениц?

Дети:

Ребята, а  вы  хотите, я  вас  научу рисовать гусеницу.

Дети: - да.

Воспитатель: -  давайте посмотрим на голубой огонёк экрана.

На экране мультимедиа показывают «Гусеницу»

Воспитатель: - а хотите, мы сейчас поиграем с вами в игру: «Гусеница», становитесь,  друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе.  

Воспитатель: - подойдите к фланелеграфу, мы сейчас с вами  соберём гусеницу из кружочков.  Давайте  составим кружочки в одну линейку,  вот видите,  сколько кружков, какая длинная получилась гусеница.

А сейчас я, научу вас рисовать,  хотите?

Воспитатель: - (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

Просыпайтесь, краски,

- будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

Дети садятся за столы  и  приступают к рисованию.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь печатку. Рисует  правой  рукой,  используя жёлтый  цвет.

Отпечатки жёлтой краской, поставить один  возле другого, чтобы получился паровозик из кружочков,  соответственно размеру.  Дорисуем ещё  глаза, и лапки.  После работы руки вытираются салфеткой,  затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: - мы сегодня рисовали и немножечко устали, и пора размяться нам.

Физкультминутка

Рисовали долго, долго,

И немножко мы устали.

Мы присядем:  раз-два!

Наклонимся:  раз-два!

Повернёмся вправо:  раз-два!

Повернёмся влево:  раз-два!

Попрыгаем на месте:  раз-два!

И присядем:  раз-два!

Воспитатель: - (вешает листики на дерево), посмотрите, а у нас по всему дереву поползли гусеницы.  Да какие они красивые,  маленькие и большие,

 Воспитатель: - а сейчас мы поиграем в игру «Мы играем»

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты,  смотри,  не отставай,

Всё за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Вот идёт подъёмный кран,

Перевозит грузы сам.

Руки ниже опусти,

И достанешь до земли.

Тихо-тихо мышь идёт,

Потому, что рядом кот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Занятиепо математике в подготовительной группе

Занятие по математике.Тема:« В гости к Дюймовочке».Программное  содержание:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (название, особенности, сходство и отличия) , знание цветов; умение поль...

Мнемотаблица "По руке ползёт козявка..."

При помощи данной мнемотаблицы ребята быстро смогут выучить стишок про насекомых....

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...

Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста."Где живут герои мультиков?"

quot;Где живут герои мультиков?"Игровое занятиепо развитию мышления у детей дошкольного возраста. Цель - развитие мыслительной деятельности, операций мышления - анализа, синтеза, сравнения,...