Урок-игра Путешествие в страну Зелёного Змея
методическая разработка (старшая группа) по теме

Гиздатуллина Эльвира Азатовна

Изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok-igra_Puteshestvie_v_stranu_Zelyonogo_Zmeya.odt31.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Игра «Путешествие в страну Зелёного Змея»

     Цель:изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

     Задачи:

      1.Объяснить необходимости осторожного обращения с неизвестными веществами.

  1.       2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми людьми.

      3. Показать опастность употребления таких одурманивающих веществ,как алкоголь,табак,наркотики.

      4. Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности,необходимом условии полноценности и счастливой жизни.

      Рекомендации.

      Игру желательно проводить с небольшой группой детей,не более 10 человек.

      Материалы игры:

      Альбомы для рисования,цветные карандаши,фломастеры, карточки с заданиями,фотографии и репродукции,коробочки и тюбики без надписей,фантики от конфет,таблетки аскорбино- вой кислоты.Нарисованный паровозик и цветок с разноцветными лепестками.Два отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»:старуха-ведьма предлагает царевне яблоко,царевна откусила яблоко и отравилась.

                            Х о д  и г р ы

      1-й ведущий:В некотором царстве,в некотором государстве жил был царь.И у него дворце прекрасный сад,слава о котором шла по всей Земле.И рос в том саду удевительный цветок-ЗДОРОВЬЕ.Но что же такое здоровье?

     2-й ведущий:(после ответов детей).Жители сказчной страны никогда не болели,пели песни,всегда помогали друг другу.Но однажды ночью,когда стражники мирно похрапыв- ли у стен дворца,в чудесный сад прокрался ужасный Зеленый змей и выкрал цветок.Утром жители страны заболели:они чихали и кашляли,некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали очень слабыми и несчастными.Если мы не поможем жителям этой страны найти цветок Здоровья,то они могут погибнуть.Но прежде чем отправиться в путь,давайте посмотрим как ребята представляют из себя Зеленого Змея.

     1-й ведущий:Смотрите,каким некрасивым и страшным получился Зеленый Змей.Конечно,если мы встретимся с ним,то сразу прогоним.Поэтому,чтобы навредить людям как можно больше,коварное чудовище все время принимает другой облик,превращается в самые различные предметы, который может использовать человек.

     Учитель показывает картинку,на которой нарисован красиво сервированный стол с различными блюдами,а также с бутылками лимонада и шампанского.

       2-й ведущий:Посмотрите,какой красивый стол накрыл Винни-пух для своих гостей.Чего тут только нет:конфеты,мороженое,лимонад.Но если присмотреться можно увидеть, что среди всех этих вкусных вещей притаился Зеленый Змей.Как вы думаете,где он прячется?(в бутылке шампанского)

     Напитки,в которых есть алкоголь-любимое место Зеленого Змея.Назовите, какие еще опасные напитки вы знаете?(пиво,водка,вино)         

      Когда взрослые ставят эти напитки на праздничный стол,они и не

подозревают,что внутри прячется опасное чудовище.Или просто надеются

,что их организм справится с теми разрушениями,которые приносит Зеленый Змей.А крушит он все подряд:обжигает рот,разрушает стенкижелудка, заставляет сердце быстро-быстро стучать,мешает человеку нормально ходить, слышать,забирает его память,делает злым или слабым и безвольным.Ваш организм еще растет,и вам не осилить коварного змея.Но теперь вы знаете,где он прячется,сможете бороться с ним другим путем:никогда не беря в рот алкогольных напитков.Давайте вместе подумаем,что можно сделать,если взрослые на празднике тебе предложат выпить немного вина?А что делать,если они станут уговаривать?Например,скажут,что если выпить немножко,ничего страшного не произойдет?

       Учитель вместе с детьми определяет,как правильно поступить в такой ситуации.

       1-й ведущий:А сейчас мы отправимся на поиски цветка Здоровья вот на этом симпатичном паровозикеА вот вагончики вы должны собрать сами.

       Перед детьми лежат карточки(«вагончики»).На них написаны названия,или даны изображения различных продуктов:молоко,сыр,пиво,мороженое,сигареты и т.д.

       2-й ведущий:Некоторые из этих веществ могут причинить вред здоровью,а значит,мы не можем прикрепить их к паровозику.Уберите лишние карточки.

      Карточки с правильными ответами учитель прикрепляет к доске.

         1-й ведущий:А теперь,в путь!

  Осторожно!Мы попали в туннель  табачного дыма.Алкоголь- не единственный помощник Зеленого Змея.У него много друзей,но один из самых опасных-никотин.Он скрывается в сигаретах,а когда человек курит-попадает в организм,постепенно отравляя все вокруг.Правда,действует он не спеша,медленно ,и поэтому курящий человек не сразу может понять,что «безобидная» привычка губит его здоровье и вредит окружающим.В табачном дыму содержится очень много ядовитых веществ.Поэтому вдыхать его опасно.Представьте,что вы сидите на лавочке во дворе,а рядом сидит пожилой старичок и курит.Как вы поступите?(Нужно пересесть на другую лавочку или отодвинуться подальше.)Точно так же постарайтесь уйти из комнаты,в которой

курят. Ведь коварный Зеленый Змей может легко проскользнуть в ваш организм,когда вы просто вдыхаете табачный дым.Ну а теперь давайте поскорее выбираться из этого туннеля,пока не начала болеть и кружиться голова.

      Первая остановка!

      Дети останавливаются возле стола,на котором разложены фотографии и репродукции картин.На некоторых из них люди изображены с рюмкой или сигаретой.

      1-й ведущий:Посмотрите,как много людей вокруг,и какие они все разные.Кто из них вам больше нравится?У кого лучше цвет лица,меньше морщин,более густые и пышные волосы?А теперь приглядитесь:многие из них уже оказались в лапах Зеленого Змея,и поэтому их фотографии вам не понравились.Человек, который курит или употребляет много алкоголя,теряет свою привлекательность, волосы быстро ломаются,кожа становится серой и желтой,быстрее стареет. Надеюсь,вы извлекли урок,а нам пора в путь!

       2 Ведущий: Вторая остановка!Интересно,как он называется?Что-то я не вижу никакого названия.

      Дети останавливаются перед столом,на котором разложены различные предметы: коробка от конфет,пачка молока,бутылкаиз под водки,пачка сигарет,баночка йогурта,тюбики и коробочки без надписей,в которых находится сахарная пудра,таблетки без упаковки (аскорбиновая кислота).

         2-й ведущий:Посмотрите,как много здесь интересного. Возьмите каждый тот продукт,который вы бы хотели попробывать.(Дети выбирают тот или иной предмет).А вы заметили,что на некоторых из этих предметов нет надписей?Может,именно там и притаился Зеленый Змей.Например,в этих коробочках с белым порошком или в этих непонятных таблетках.Алкоголь и никотин- верные помощники Зеленого Змея.Но есть и еще один страшный враг человечества: наркотики.Человек,попробав эти вещества,больше никогда не сможет от них отказаться.Иначе его начнут мучить страшные боли,он не сможет больше есть,спать,учиться,т.к.обречен постоянно думать о наркотике и пытаться всеми возможными способами снова получить его.Что же делать,чтобы никогда не попасть в зависимость от наркотика?(Никогда не пробовать незнакомых веществ.)

       1-й ведущий:Третья остановка!Посмотрите,нас,кажется, встречают.

       В класс входят несколько старшеклассников и начинают раздавать детям коробочки и тюбики без надписей,таблетки без упаковки(аскорбиновая кислота), «конфеты»(фантики в которые завернуты таблетки аскор. кис.). Если дети отказываются,их начинают уговаривать: «Попробуй,это вкусно!Чего ты испугался?»

        Подождите,вспомните,что произошло на предыдущей остановке? Откуда вы знаете,что это за вещества?Вдруг вам предлагают что-то опасное для здоровья?

      Некоторые дети скажут,что им дали конфеты.

         1-й ведущий:Разве вам знакомы эти люди?Почему вдруг они решили вас угостить?Может,это очередная ловушка Зеленого Змея и под фантиком скрывается совсем другое вещество,опасное для здоровья,например наркотик.

      Открывает «конфету»и показывает,что там лежат белые таблетки.

      Вспомните сказку Пушкина о мертвой царевне.

      Царевна взяла у старухи безобидное яблоко.Но она не знала,что под черным плащом прячется злая ведьма,которая задумала ее отравить.Но что же делать,если во дворе к вам подошел незнакомый человек и предложил что-то вкусное?

      2-й ведущий:(после ответов детей).Прежде всего,если рядом находятся родители,спросите у них разрешения.В любом другом случае откажитесь.Не берите у незнакомого че-ловека ничего,даже эьо очень вкусно,даже если это красивая игрушка,о которой вы давно мечтали.А сейчас верните все, чем они вас угостили.Скорее всего,эти неизвестные вещества опасны и вредны.Иначе зачем скрывать их названия и пред- лагать незнакомым?В путь!

     1 ведущий: Последняя остановка!Вот мы и приехали.Именно здесь Зеленый Змей спрятал волшебный цветок Здоровья.Только отнять его не так то просто. Зеленый Змей приготовил нам много коварных ловушек.

     Сейчас я буду называть различные действия.Если они полезны для здоровья,вы должны хлопать в ладоши:

     Пить молоко

     Попробовать незнакомые таблетки

     Делать зарядку по утрам

     Пить пиво

     Чистить зубы

     Целый день смотреть телевизор

     Курить

     Ложиться спать в одно и то же время

     Чаще гулять

     Есть всухомятку

     Попробовать немного вина

     Есть много морженого

     1-й ведущий:Молодцы.Вы так дружно хлопали,что прогна- ли Зеленого Змея.Посмотрите:вот он - удевительный цветок Здоровья.

     К доске прикреплен цветок с разноцветными лепестками.

    Каждый из вас должен подойти к цветку и оторвать один лепесток.Он станет талисманом и поможет ос-таваться всегда веселым и здоровым.Но чтобы лепесток сохранил свою силу,нужно пообещать никогда не делать того,что может повредить здоровью.Например: «Я обещаю никогда не пробовать незнакомые вещества».

   2 ведущий:  Мы спасли жителей удивительной страны и вернули им волшебный цветок Здоровья-самое главное сокровище , которое есть у каждого из нас.

Спасибо за внимание!              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни....

Урок-игра «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

«Путешествие в страну ПДД. Красный, жёлтый, зелёный.»

Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД.Красный, жёлтый, зелёный.»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Путешествие в страну Игралию зелёного цвета

Досуг в образовательной области физическая культура....