Профессия - врач
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Губенко Наталья Валентиновна
Интегрированное занятие в подготовительной к школе Тема: Профессия - врач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Тема: Профессия - врач

Цель: формирование представления детей о  профессии врача

Задачи

Обучающие

  • закрепить знания детей, о профессии  врача,  его трудовых действий.
  • активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в играх.
  • обучать различным приемам работы с бумагой (складывание бумаги "гормошкой", вырезание по трафарету и т. д.);

Развивающие

  • Развивать речь, мышление, воображение, активность
  • закрепить умение работать с трафаретом
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер
  • развивать пространственное воображение
  • развивать фантазию  и творческие способности  детей

Воспитательные

  • воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

Образовательные области:  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Предварительная работа:  презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», беседа с детьми «Профессии родителей», «Кем я буду, когда вырасту?»,  игры:  «Кому нужен этот предмет?», «Выбери правильную картинку»,  «Что лишнее?»,  «Кем хочешь быть?», загадки, чтение художественной литературы  по данной теме.

Демонстрационный материал: картинки – профессии, набор букв.

Раздаточный материал: листы белого картона А4, прямоугольники из красной цветной бумаги,  альбомные листы,  ножницы, клей-карандаш,  заготовки (ручки для чемоданчика)

Оборудование: мольберт

Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня  у нас на занятие присутствуют гости!

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!».

Поприветствуйте наших гостей

(Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, послушайте стихотворение

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно,  в  этом  стихотворении  говорится  о  профессиях.

Воспитатель: 
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые? (ответы детей).
Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

2. Основная часть

Мы с вами на занятиях  много говорили о профессиях: учитель, строитель, повар, продавец, полицейский. А о какой профессии сегодня пойдет речь, вы должны отгадать с помощью игры.

Воспитатель:  Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите? (буквы, инструменты и предметы).

У вас на столе лежат инструменты  и предметы для людей разных профессий, но некоторых инструментов и предметов,  которые принадлежат данной профессии  больше, чем других. И так вы догадались, о какой профессии идет речь, из предложенных  букв, выложите это слово на мольберте. А инструменты и предметы, которые принадлежат этой профессии, сложите в контейнер.         Игра «Разгадай».

 (если не получается  - подсказка  - загадка)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

Дети составляют слово: ВРАЧ

Ребята, а кто может рассказать об этой профессии?  (высказывание детей)

"Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов.

-"Где работает врач?"

-"Как это место называется?"

-"Что он делает?"

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов и инструментов, необходимые  врачу, чтобы лечить людей.

- А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре "Для чего они нужны?"

Я буду вам показывать инструменты  и предметы врача, а вы будете  называть  этот предмет и говорить,  что с ним делают.

"Шприц" (делают уколы);

"Градусник" (измеряют температуру);

"Бинт" (перевязывают раны);

"Вата" (смазывают царапины);

"Ложечка, шпатель" (смотрят горло)

"Фонендоскоп, стетоскоп" (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле);

"Грелка" (прикладывают к ногам, если человек замерз).

Ребята, а куда врач  складывает медицинские  инструменты и предметы, необходимые ему для работы. (Ответы детей)

Да ребята верно, врач складывает свои инструменты в специальный чемоданчик.

Но у нас его нет, что же нам можно сделать? (Ответы детей)  Мы можем его с вами сконструировать  из бумаги, и сложить в него все необходимое для врача. (показ готового чемоданчика)

Хотите его сделать своими руками?

3. Практическая часть

Чтобы изготовить чемоданчик доктора  нам потребуется: лист белого картона А4, прямоугольник из красной цветной бумаги, половина альбомного листа,  ножницы, клей-карандаш, заготовки  ручки для сумки.

Процесс изготовления:

  1. Лист белого картона складываем пополам.
  2. Половину альбомного листа складываем пополам и разрезаем, получаем 2 половинки,  из получившихся двух маленьких листов складываем одинаковые «гармошки».
  3. Приклеиваем «гармошки» к боковым сторонам внутри сумки.
  4. Приклеиваем ручки к сумке с двух сторон (внутри) из заготовок
  5. Берем прямоугольник из красной цветной бумаги, складываем его пополам, по сгибу разрезаем.
  6. Наклеиваем красные полоски крест – накрест
  7. Предложенные картинки (предметы и инструменты врача) произвольно вырезаем и наполняем свой чемоданчик.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальчики)

Надо много знать, уметь (поворот кистями – тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиками)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

(Повторение правил безопасности с ножницами)

4.Самостоятельная деятельность детей.

(Выставка готовых работ)

5. Рефлексия.

- О чём мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось на занятии?

- В какие игры играли?

- Что мы сегодня сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...