план-конспект занятия по лепке (подготовительная группа) Царевна-лягушка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

лепка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Царевна-лягушка»
в подготовительной к школе группе.

Цель:

Учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

1.Закреплять умение детей лепить из пластилина.

2.Формировать умение детей передавать пропорциональное соотношение частей и деталей (туловище, голова, лапы, глаза).

3. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

4. Воспитывать усидчивость,  интерес к художественному творчеству, лепке.

5. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка», кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Набор стек.

3. Лист картона для пруда на каждого ребенка.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки.

6. Искусственный цветок.

Современные образовательные технологии:

Здоровье-сберегающая технология, игровая технология, личностно-ориентированная технология.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

Ход НОД.

1 часть:

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку веди!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты).

Воспитатель: Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, в какой сказке мы с вами оказались.

                       Загадка:

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёной кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

      Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса- Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушку. Для начала давайте полюбуемся и рассмотрим картинки с «Царевной лягушкой». (прил.1.)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

        Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочём.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Ещё выпад - три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите  лягушку. (прил.2.)

Воспитатель: Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, а на голове у неё блестит корона.

Воспитатель: Прежде чем начнём работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен бросовый материал? (зубочистки –для стрелы и камышей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, как можно слепить лягушку. А слепить её можно так, чтобы она была похожа на объёмную фигурку.

Воспитатель: Давайте теперь рассмотрим поочередность лепки лягушки. (прил.3)

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем, синим пластилином на листе картона круглую область – это будет пруд.
  2. Теперь скатаем будущую голову царевны лягушки – небольшой шарик.
  3. Подушечками пальцев сделаем выемки для глаз, полумесяцем прорисуем стекой ротик, можно проткнуть две точки-ноздри.
  4. Добавьте два глаза – теперь лягушка на нас смотрит и улыбается
  5. Теперь нам надо соедините две основные детали – туловище и голову.
  6. Прикрепите две задние лапки по бокам от туловища. Теперь наша лягушка может удобно сидеть на кувшинке.
  7. Слепите также две передние лапки с перепонками на кончиках и соедините с готовой поделкой.
  8.  Сама лягушка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Например, корону, ведь без нее она не будет царевной. Сделайте аксессуар из желтого пластилина. Посадите болотную принцессу на зеленый листик – кувшинку. Превратите зубочистки в камыши и стрелу для лягушки

2 часть:

Воспитатель: Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича.

3 часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные лягушки у нас получились.

- Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Царевна-лягушка»

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами,трубочкам, нарезанными трубочками).Программное содержание:1. ...

Конспект занятия по лепке на тему «Царевна-лягушка» в подготовительной группе №8

Тема:  «Царевна-лягушка»Цель: Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.Задачи:Обучающие:Учить детей  создавть горельеф в спичечнойм коробк...