Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" по теме "Одежда" с детьми старшей группы ОНР
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вастеева Кристина Олеговна
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Одежда" с детьми старшей группы ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 130 «Улап» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Одежда»

с детьми старшей группы ОНР

                                                                       Составила и провела:

Воспитатель

Вастеева Кристина Олеговна

Чебоксары, 2021


Конспект НОД по аппликации «Модельеры» в старшей группе

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать закреплять навык работы с шаблоном, учить детей вырезать платье симметричным способом, развивать навыки изодеятельности в ходе аппликации. Уточнить лексический материал по теме «Одежда». Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.  

Материалы и оборудование: ноутбук,  шаблоны фасонов одежды, ножницы, корзины,  рамки с манекенами на рулонном полотне, клей, салфетки, кисточки для клея, салфетки, материалы для украшения, журналы мод.

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, слышу на почту пришло письмо. Посмотрим от кого?  Это письмо от Розы Барбоскиной.  Слушайте, что она пишет.

Воспитатель читает письмо

Воспитатель:  Поможем Розе? приглашаю вас в творческую мастерскую, где мы будем готовить модный каталог.

Первый цех «Выкройки» - здесь мы будем кроить одежду. Присядьте за столы. Вы можете выбрать себе любой эскиз женской или мужской одежды. Предлагаю продумать верхнюю и нижнюю часть одежды. Возьмите ножницы, будьте с ними аккуратны, ножницы держите правильно. Вырезайте эскизы по контуру ровно, и у вас получится аккуратная выкройка будущей одежды. Я буду работать с вами вместе. Если вам нужна помощь, вы можете меня попросить.

Самостоятельная работа детей

        

Воспитатель: Если вы закончили вырезать выкройки. Переходим к следующему этапу нашей работы. Примерим наши выкройки на манекенов. Подойдите к цеху производства, где вы можете выбрать любой манекен. Примеряем свои выкройки. Перед вами клей и кисточки – аккуратно приклеиваем выкройки на наших человечков – манекенов. Не забываем про правила работы с клеем, пользуйтесь тряпочками. А сейчас мы можем приклеить нашу одежду на понравившийся фон. (Дети клеят.) Приклеили, молодцы. А сейчас давайте отдохнём.

Физминутка «Портниха»

Игла, Иголка, шей быстрей -  (Дети имитируют движение рук с иголкой при шитье).

Мы шьем одежду для друзей. (Хлопают в ладоши).

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Считают пальчики).                                                                                                    

Оденем в новые наряды! (Демонстрируют одежду).

Воспитатель: Молодцы, быстро и чётко выполнили все движения,  а сейчас давайте доделаем наши модели. Давайте пройдем в «Цех Дизайна». Ребята, посмотрите, сколько у нас украшений, вы можете выбрать те, которые вам нравятся, набрав украшения в блюдечки. Здорово получается! А сейчас вы будите украшать свои модели. (Индивидуальная помощь во время украшения заготовок, совет при выборе цветов для гармоничного сочетания.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какие красивые платья и рубашки у нас получились! Мы справились с заданием! Я все это сфотографирую, и отправлю Розе. Какие мы молодцы! Сейчас разместим наряды на выставку и уберем свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного праздника для родителей с детьми старшей группы "День Матери".

Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех м...

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с детьми старшей группы «Эта удивительная вода»

В данном конспекте представлен очень интересный и увлекательный материал по эксперементированию. В игровой форме дети знакомятся со свойствами воды, ее нахождении в природе, агрегатных состояний воды....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Конспект занятия о Дне Победы с детьми старшей группы.

Цель занятия: привить детям любовь к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны, познакомить с памятниками Великой Отечественной Войны в городе Москве....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....