Тема: "Бублики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Липихина Гульсем Мубиновна

НОД во второй младшей группе по лепке нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бублики27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе по лепке.

Тема: «Бублики» 

Цель: формирование интереса у детей к лепке бубликов через приобщение их к народному творчеству.

Задачи образовательные:

-  продолжать учить раскатывать пластилин «колбаской» прямыми движениями между ладонями, соединяя концы  между собой;

-  показать приёмы оформления лепных изделий для усиления их выразительности;

-  приобщать детей к народному творчеству, познакомить с русскими традициями (посиделки, хороводы, народные игры, народная музыка, костюмы), предметами народного быта (самоваром);

- учить правилам гостеприимства;

 развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности, внимание и аккуратность во время работы;

- пополнять словарный запас детей вежливыми словами, народными потешками, прибаутками, новыми словами: самовар, чаепитие, посиделки;

воспитательные:

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, прививать доброжелательность к окружающим, оказывать помощь другим,

- воспитывать самостоятельность,

- воспитывать культуру поведения в гостях, за столом.

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, кукольная посуда, печка, подносы, кукла Маша в русском национальном костюме, самовар, бублики.

Предварительная работа: разъяснение значения слова «посиделки», «чаепитие»

Ход занятия

Воспитатель и дети, одетые  в народные костюмы, стоят полукругом, чередуясь мальчик – девочка, встречают гостей.

Психологический настрой:

Дети (гостям)   - Здравствуйте!

                            - Проходите, гости дорогие, пожалуйста!

                            - Доброе утро!

Воспитатель:                                     Мы рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем, душевно встречаем,

На  посиделки Вас приглашаем.

Воспитатель:        - Ребята, сегодня утром мы с вами получили письмо от куклы Маши, в котором она пригласила нас к себе в гости, и у нее для нас есть какой – то сюрприз. Ну что, ребята, отправляемся в гости?

 

Дети: - Да.

Воспитатель:                          Добрый люд! Честной народ!
                                                       Приглашаем в хоровод.
                                                     Крепко за руки возьмемся
                                                       И друг другу улыбнемся.

Звучит русская хороводная «Сказка». Воспитатель и дети водят хоровод, постепенно приближаются к домику куклы Маши.  Стучат.  

Воспитатель: - Вот мы пришли к домику. Давайте постучим: «Тук-тук-тук!»

Выходит кукла Маша.

Воспитатель обращает внимание на куклу Машу в русском национальном костюме.

Игровая ситуация – знакомство с игрушкой (кукла Маша).

Машенька:- Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуй, кукла Маша.

Машенька: -  Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! Давно я вас жду-поджидаю.      У меня для каждого найдется и местечко и словечко. (Дети усаживаются) 

- Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? 

Воспитатель (показывая на самовар):   - Машенька,  что за чудо на столе? Расскажи скорее нам.

Машенька:     -  Это русский самовар!  Он самый главный на столе! Раньше он был в каждой семье, где им гордились и очень берегли. Самовары украшают чаепитие и сейчас. Посмотрите, как нарядно за столом с важным самоваром, красивой посудой, приветливыми гостями. А к самовару подают разные угощения.

- Как вы думаете, какие угощения?

Дети: - Конфеты, печенье, булочки и т.д.

Подготовка к практической работе.

Машенька: - Ребята, я сегодня рано встала, вас  поджидала, да баранки пекла, пекла да приговаривала:

Ай, качи – качи - качи,

Глянь баранки-калачи.

С пылу с жару горячи

Прилетели тут грачи,

Подхватили калачи и баранки.

Все унесли, только вот один бублик остался. (показывает на самоваре на верёвочке один бублик).

-  Ребята, я и не знаю, что и делать, угощать - то мне вас нечем.

Воспитатель: - Ребята, как же мы можем Машеньке помочь? (Ответы детей).

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы, я вам покажу, как  надо лепить бублики.  А кукла Маша будет следить за тем, чтобы всё было правильно.

Воспитатель показывает бублик на верёвочке

Воспитатель: - Какой формы бывают бублики?

Дети:  - Круглой.

Воспитатель: - А на что они похожи?

Дети: На колесо, руль, колечко от пирамиды, обруч, колечко и т.д.

Воспитатель:  - Ребята, а скажите, пожалуйста, из чего можно сделать бублики?

Дети: - Из теста

Воспитатель: - Потрогайте тесто ручками, какое оно?

Дети: - Мягкое, тёплое.

Воспитатель: - Давайте слепим из этого теста бублики.

Воспитатель:  - Как  можно слепить бублик?   (Ответы детей)

Воспитатель: -  Посмотрите, как я буду лепить бублик. Беру кусок теста, кладу его на ладошку, она у меня ровная. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот такими движениями, вперед - назад, вперед - назад.

- Что у меня получилось?

Дети: - Колбаска, столбик.

Воспитатель: - Посмотрите, я соединю два конца «колбаски» и несильно прижимаю, чтобы получилось кольцо как на пирамидке - это бублик.

Вот какая заковырка

Взяла я бублик, вижу – дырка!

-  А чтобы у вас получились красивые бублики, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Баран и баранки»

Рано утром спозаранок

Накупил баран баранок. (Смыкаем колечки, начиная с маленького пальца.)
А потом на рублики
Прикупил он бублики. (Смыкаем пальцами колечки в обратном порядке.)
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибаем поочередно пальчики.)
Начал бублики считать.
Раз, два, три, четыре, пять - (В обратном порядке поочередно разгибаем пальцы.)
Начал бублики жевать.
И все скушал… (Показываем ладони.)

Воспитатель: - Вот теперь наши пальчики дружные, и у них получатся красивые бублики.

Практическая работа

Дети приступают к работе за столом. Если у кого-то не получается, то воспитатель на своём кусочке теста показывает способы выполнения

Воспитатель:  - А бублики будут вкуснее с маком, давайте добавим мака к нашим баранкам. Нарисуем точки чёрным фломастером на баранках или обмакнём в манку.

Выставка детского творчества.

-  Кто уже слепил бублики, положите их на свою тарелочку и поставьте  на праздничный  стол. Пока гости любуются вашей работой, мы их повеселим.

Дети исполняют на народных инструментах «Музыкальный оркестр».

Воспитатель:  - Какие замечательные баранки у вас получились! А что же нам надо с ними сделать, чтобы их можно было скушать?

Дети: - Надо бублики испечь.

Воспитатель:  - А как вы думаете, где мы будем их печь?

Дети: - В печке.

Машенька:  - Печка это главная помощница в моей доме, она и согреет когда холодно, и покушать поможет сделать.

Воспитатель: - Машенька, давай поставим наши бублики в печку. А пока они пекутся, мы с вами поиграем.

Играет минусовка

Подвижная игра   «Бублик».

(Дети с встают в круг, под текст передают друг другу бублик, у кого бублик останется в руках после окончания текста, тот выполняет задание.)

Ну, ребята, не зевайте,

Бублик вы передавайте,

А к кому бублик придет,

Тот  танцевать  пойдет!

В печке поднос с бубликами, поменять на поднос с настоящими бубликами на верёвочке.

Сюрпризный момент

Воспитатель: - Машенька, посмотри, пожалуйста, испеклись ли там наши бублики?

Кукла Маша достает поднос с готовыми изделиями.

Машенька: 

- Вот и бублики с пылу, с жару из печи.

- Ребята, смотрите, какие красивые бублики у нас получились. Спасибо вам большое, помогли вы мне.

Надевает веревочку с бубликами на самовар.

Подведение итогов

Машенька:    -  Для себя и гостей  старались мы, пекли

                                Вкусные, румяные бублики.

                                Кушайте, гости, не спешите,

                                Да бублики наши похвалите!

- А теперь помогите убрать со столов,  помойте ручки и садитесь за стол, будем угощаться, чай с бубликами кушать, а потом и домой отправляться.

- А гостям нашим скажем «Спасибо за внимание, до скорого свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"

Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скру...

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"...

Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"

Структура ООД:1ч. Вводная: Сюрпризный момент.2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.3ч. Заключительная: Подведение итогов.Ход занятия:Воспитатель: Сегодн...

Конспект занятия: лепка на тему:"Бублики для мамочки"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Бублики»Совместная деятельность по лепке из соленого теста воспитателя с детьми во второй младшей группы...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...