Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Бублики, баранки, сушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Формировать умение работать с солёнымтестом, используя знакомые приёмы лепки, упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: бублики, баранки, сушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bublikibarankisushki.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной группе

на тему:

«Бублики, баранки, сушки»

 (лепка из солёного теста)

Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Брусенцева Галина Викторовна

г. Люберцы, 2017 г.

Цель: формировать умение работать с солёным тестом, используя знакомые приемы лепки, упражнять, в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

Задачи: 

Образовательные:

Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: бублики, баранки, сушки.

Воспитательные:

Воспитать любовь  и  уважение  к  труду  наших  предков.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, умение использовать в работе мак.

Развить мелкую моторику  рук.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е. Житникова «От зёрнышка до булочки»,  В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», «Колосок». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений                     Д. Кугультинов «Кусок хлеба», Х. Мянд «Хлеб».

Словарная работа:

Томится, золотистая пшеница, плюшки, крендельки, шпагат, хлеборобы, элеватор, обваривание, глянцевую корочку, «бублиться», «пухнуть», сухарни, пряничные, бараночные.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы:

Мешочек с мукой, бублики, баранки, сушки, солёное тесто, стеки, мак, образцы хлебобулочных изделий из солёного теста, доски для лепки, салфетки, верёвочки, кисти, жёлтая гуашь, заготовки самоваров.

Мультимедийные устройства:

Проектор, ноутбук, экран, USB – флешка.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Занятие состоит из двух частей: первая часть лепка из солёного теста различных хлебобулочных изделий; вторая часть раскрасить изделия, посыпать маком и украсить баранками самовар.

Ход организованно-образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям мешочек с мукой и говорит слова песенки

Погляди - в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою,

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, крендельки.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете какой, у нас в группе запах ароматный, как вы думаете, что это?

Дети: высказывают свое мнение, и догадываются, что под салфеткой, что- то лежит.

Воспитатель: Вот они ароматные душистые здесь, вам подсказка – загадка.

На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю.

Дети: (Бублики, баранки, сушки)

Салфетка снимается, там  хлебобулочные изделия.

Воспитатель: проводит игру.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»

Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

Какие вы знаете зерновые культуры?

Дети: (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).

Воспитатель: Где растёт хлеб?

Дети: (в поле)

Воспитатель: Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: (хлеборобы)

Воспитатель: Куда везут зерно на машине с полей?

Дети: (на элеватор)

Воспитатель: Что такое элеватор?

Дети: (здание, где хранится зерно)

Воспитатель: Что дальше происходит с зерном?

Дети: С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлебобулочные изделия.

Физкультминутка:

Подрастает зернышко (потянуть руки вверх),

Потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет (подняться на носочки). 

Ветерок его качает (наклонить туловище влево, вправо)

К земле низко наклоняет (присесть).

Вот как весело играет.

Показ презентации.

Воспитатель: Традиционными русскими хлебными изделиями являются баранки, бублики, сушки. Их и покупали и пекли, сами привозили из города крестьяне как гостинец, для детей они были лакомством. Баранки, бублики и сушки объединяет одно – все они имеют форму кольца и готовятся из пшеничного теста, сваренного в воде, а потом запечённого. Именно благодаря процессу «обваривания» изделия приобретают красивую глянцевую корочку. Правда, в наши дни баранки обычно не варят, а обрабатывают паром. Происхождение слова «сушка» понятно всем. Название «бублик» произошло от древнеукраинского глагола «бублиться», что означает «пухнуть». «Баранка» – это слово происходит от слова «обварить». «Обварным» на Руси называли заварное тесто, а круглые  изделия из этого теста «баранками». Если не вдаваться в кулинарные тонкости, то бублик и баранка отличаются друг от друга только размером. Выпекали хлебобулочные изделия в хлебных избах, постепенно стали появляться сухарни, пряничные, бараночные.

Воспитатель: Ребята, а где сейчас выпекают хлебобулочные изделия?

Дети: На хлебозаводе.

Воспитатель: А кто печёт хлеб?

Дети: Пекари.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками.

Теперь немножко отдохнём —

Физкультминутку проведём:

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

Тесто замесили мы,                

(дети сжимают, разжимают кулачки)

Сахар не забыли мы.              

(имитируют посыпание)

Пироги пшеничные                

(соединяют ладони вместе)

В печку посадили мы.            

(вытягивают руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные          

(имитирую лепку пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать  

(поднимают и опускают плечи)

Пироги пшеничные?

Воспитатель: Отдохнули! Вот и славно!

Дети проходят к столу рассаживаются. На столах лежат шарики солёного теста.

Воспитатель: Каждый подумайте, какое хлебобулочное изделие будете лепить из теста.

Чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из

него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Хлебную соломку - лепим путем раскатывания теста прямыми

движениями рук.

Бублик и баранки - раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо,

соединить концы.

Крендельки - раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и

свертываем колбаску по - разному.

Печенье, пряники - раскатываем тесто круговыми движениями и

сплющиваем шарик.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в выполнении  задания. Дети замыкают столбики в кольца и оформляют бублики, баранки. В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия и  оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия, посыпать маком и украсить баранками самовар.

Итог:

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами лепили сегодня из теста?

Дети: Бублики, баранки, сушки, пряники, хлебную соломку, хлеб, крендельки.

Воспитатель: Ребята, что новое вы услышали на занятии?

Дети: Мы познакомились с новыми словами. Бублик – «бублиться», баранка – «обварить» так называли заварное тесто, а круглые  изделия из этого теста «баранками». Хлебобулочные изделия выпекали в хлебных избах,  сухарнях, пряничных, бараночных.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да, понравилось.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Что ж, вы справились с работой,

Все старались, слушали!

Вот и ваше награжденье —

Всем баранки, угощенье!

Литература:

1.  Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». - М.: ТЦ Сфера, 2015 г.-85с.

2.  Т.А. Шорыгина «Беседы о хлебе». Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2016 г.-68с.

3.  И.А. Лыкова «Художественный труд в детском саду». Подготовительная группа. Конспекты занятий и методические рекомендации. - М. Издательский дом «Цветной мир», 2014 г.-127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"

конспект занятия по лепке 2-ой младшей группы (3-4 года) на тему "Бублики и баранки"...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Лепка. Тема: «Бублики - баранки»

Форма организации: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель: слепить бублики и баранки.Задачи: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....