Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепке) "Сушки - бараночки" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Светлана Валерьевна Холина

Конспект предназначен для воспитателей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие (лепка)»

                      Тема: «Сушки - бараночки»

младшая группа

Составитель: Холина С.В.

        20 18 г.        

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи: 

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Закрепить понятие
«один», «много»; « большой» и «маленький»
Совершенствовать представления детей цвета и формы.

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.          
Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оснащение педагогического процесса: 

Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», музыкальный центр.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки.

Технологии:

- здоровье сберегающие технологии (физминутка);

- технология музыкального воздействия (физминутка, музыкальное

сопровождение во время поездки);

- игровые технологии.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".


Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, нас с вами позвали на день рождение. А к кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:                                                                    Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
     
( Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» )
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй ,зайка!
(Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения.
(Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел разложить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
(Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём морковки слева направо.
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось
(Ни одной)                                     Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
Потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5
Стали зайчики скакать.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли коврики.
Анастасия Петровна – длинный, а Мишутка – короткий. Покажите короткий. Молодцы!
Воспитатель. А  зайчик для мишек приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая -  у Михаила Потаповича ,  у Мишутки- узкая.                                                                 Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали?
(Ответы детей)