Пластилинография. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)

Задачи:

- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);

- вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины и толщины.

- побуждать выполнять разные приемы лепкидля усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать, показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цветов, развивать чувство формы;

- развивать познавательную активность и произвольное внимание;

- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

г. Сухиничи  Сухиничского  района  Калужской области

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Сосульки-воображульки»


Подготовила: воспитатель

Колонькова О.В.

                                                       2021г.

Конспект занятия в младшей группе «Сосульки - воображульки» (пластилинография)

Задачи:

1. Учить детей лепить предметы в форме конуса.

2. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

3.Побуждать самостоятельно сочетать разные предметы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать.

4. Учить смешивать в одном комке пластилина 2 цвета (синий и белый)

5. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за сосульками во время прогулки, экспериментальная деятельность со снегом и льдом, беседы о природных явлениях, встречающихся весной.

Оборудование: Заготовки «домиков с крышей»пластилин белого и синего цвета, доски для лепки.

Словарная работа: обогащение словаря прилагательными «прозрачная»«тоненькая»«холодная»«длинная».

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы слышите,за окном что-то капает: кап-кап-кап. Я вам загадаю загадку,а вы отгадайте её:

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

ДетиСосулька.

Воспитатель: Правильно, ребята, это сосулька. Я вам принесла самую настоящую сосульку, посмотрите скорее на неё, пока она не растаяла. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Да, она очень холодная, так как сделана изо льда. А ещё она тоненькая, длинная. На что она похожа?

Дети: На морковку.

Воспитатель: Точно, она похожа на морковку, только прозрачную. Ребята, а где живёт сосулька?

Дети: На крыше.

Воспитатель: Все верно. Сосульки растут на солнечной стороне дома. Весной, когда солнце начинает светить ярче и теплее, снег с крыши начинает таять и стекать капельками кап-кап-кап. Но Мороз не даёт им упасть вниз, превращает их в сосульки.

Физминутка  «Солнышко»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся

А под солнышком нам

Весело живётся.

Воспитатель: Ребята, а хотите сделать свои собственные сосульки? Из чего их можно сделать?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Сегодня я научу вас лепить сосульки из пластилина, для этого нам понадобится белый и синий пластилин. Чтобы наши сосульки получились самыми красивыми, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая игра "Сосульки"

Капли звонко капали,

(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Все сосульки плакали:

(поднести руки к лицу, как при плаче)

"Солнце светит ярко,

(скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи).

Нам, сосулькам, жарко!"

(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

Воспитатель: Приступаем к лепке сосулек. Отщипываем кусочек пластилина белого и синего пластилина. Смешиваем их в один комочек, немного разминаем. Далее раскатываем комочек в колбаску. Сдавливаем комочек краями ладошек. У сосульки один конец широкий, а другой, какой?

Дети: узкий, как у морковки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у нас разные получились сосульки: длинные, короткие, широкие, узкие, разноцветные! А теперь давайте подвесим наши красивые сосульки под крыши домиков.

Ты взгляни, увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

- Плюх – плюх – плюх!

Капли с крыш за воротник

Под окно и на крылечко

Льётся песня бесконечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе «Гномики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 165 присмотра и оздоровления для детей с туберкулезной интоксикацией" города Чебоксары Чувашской Республики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия по пластилинографии на тему "Светофор" во второй младшей группе

Правила дорожного движения - важная тема в наше время. Детям постоянно необходимо напоминать о безопасности на улице. Занятие по пластилинографии на тему "Светофор" поможет закрепить пр...

Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)

Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».Задачи:Образовательные:-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;-Закрепить знание основн...