Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография» Тема: «Осенние листья» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ногай Галина Георгьевна

Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;

-Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый);

Развивающие:

-Продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;

-Совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

-Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;

-Воспитывать умение  доводить начатое до конца;

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Оборудование: Серия сюжетных картинок «Осень», игрушка Ежик, нарисованные на белом картоне силуэты листьев, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, проведение дидактических игр.

                                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в технике « пластилинография»

Тема: «Осенние листья»

(вторая младшая группа)

Цель: закреплять умение работать в технике «пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления об изменениях в природе, происходящих осенью;

-Закрепить знание основных и дополнительных цветов (красный, желтый, зеленый, оранжевый);

Развивающие:

-Продолжать формировать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска;

-Совершенствовать приемы надавливания и размазывания;

-Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе;

-Воспитывать умение доводить начатое до конца;

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

Оборудование: Серия сюжетных картинок «Осень», игрушка Ежик, нарисованные на белом картоне силуэты листьев, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, проведение дидактических игр.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп! три хлопка

Здравствуйте, ножки! Смотрят на ножки

Топ-топ-топ! топают ножками

Здравствуйте, щёчки! гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, дети! Всем привет!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ёжик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются). Давайте Ёжику расскажем стих про осень:
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо жмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним и расскажем Ёжику, какие приметы осени мы знаем.

Дети рассматривают картинки из серии «Осень». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают предложение.

Осенью листья становятся… желтыми, красными.

Осенью становится… холодно.

Осенью дует холодный… ветер.

Осенью после дождя… много луж.

Осенью созревают… овощи и фрукты.

Осенью в лесу собирают… грибы, ягоды.

Осенью часто идут… дожди.

А как называется, когда листья падают с деревьев (ответы детей). Правильно, листопад.

Воспитатель: Ребята, а Ёжик сегодня пришёл к нам в гости не один, он принёс букет красивых осенних листьев. Давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила осень. Сейчас я раздам вам по листику, а вы их внимательно рассмотрите.
- Каково цвета твой листок? (обращается к детям) – жёлтый, красный, зелёный, оранжевый. Все листья разные.

Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)

Воспитатель: Ребята, знаете, что говорит мне Ёжик, ему очень понравилось играть с вами и радоваться осенним листьям. Но Ёжик сказал, очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листья засыплет снегом. Ёжик предлагает нам сделать листочки из пластилина. Поможем ему? (ответы детей «Да!», дети садятся за приготовленные рабочие места).

Основная часть.
Воспитатель:
А сейчас приготовили свои ручки и разомнём для начала свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Летом деревья росли, зеленели. Руками изобразить деревья

Осенью листья на них пожелтели. Кисти рук «падают»

Стали деревья листья терять. Пальцы поочередно прижимать к ладони.

Стали деревья листья ронять. Пальцами стучать по поверхности стола

Тихо ложится листок за листком. Плавно положить ладони на стол

Скоро накроет листья снежком. Одной ладонью накрыть другую

Воспитатель показывает, как правильно и аккуратно «раскрашивать» листочек пластилином, не задевая контур.
Дети берут заготовки, пластилин и выполняют работу. Воспитатель помогает детям, проговаривая нужные действия: «Сначала, нужно отщипнуть кусочек пластилина, затем размазывать поверхность на листочке, не задевая контур».

Воспитатель: Вот сколько листьев у нас получилось, целый ковёр из осенних листьев. Ёжику они очень понравились. Подарим листочки Ежу? (ответы детей «Да!»). Он их отнесёт в лес зверятам, там они будут радоваться им и вспоминать осень. (Ежик благодарит детей и прощается с ними).

Рефлексия.
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (ответы детей);
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы сегодня были молодцы, заботливыми и старательными. Ёжик мне передал, что ему очень понравилось у нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»

Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема «Друзья для собачки»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи:- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельн...

Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....

Занятие по рисованию (нетрадиционная техника). Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа.

Тема: «Осенний лес». Вторая младшая группа. Программное содержание:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;- развивать эстетическое восп...

Пластилинография. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа)Задачи:- учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку);- вызвать инте...

Конспект НОД по рисованию с натуры на тему « Осенние листья" в старшей группе

Конспект НОД рисование с натуры на тему « Осенние листья» в старшей группе Цель: учить детей рисовать осенние листья, обводя шаблон карандашом, передавать колорит осенних ли...

Конспект занятия «Чайная пятница» на тему осень во второй младшей группе с родителями.

Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса, воспитатель – дети - родители.Задачи: Развивать чувство любви и гордости за свою группу, чувство безопасн...