Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Cмирнова Евгения Алексеевна

 Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания осенних месяцев

Закрепить знания животных Африки

Учить создавать образ осенних листьев в технике пластилинография

 Закрепить знания о смешивании пластилина разных цветов для получения новых цветов и оттенков

Закрепить правила работы с пластилином

Развивающие:

Развивать умение планировать свою работу и доводить ее до конца

Развивать мелкую моторику рук

Развивать фантазию и эстетический вкус

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность

Воспитывать любовь к художественному творчеству

Раздаточный материал:

 Картон в форме кленового листа, пластилин, стека, доска для лепки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

 Подсказать, Артему, Егору, что можно использовать несколько цветов на одном листе.

Помочь Саше, Сереже правильно работать в технике «Пластилинография» (размазывать пластилин)

 Методы и приемы:

Словесные: Беседа, вопрос-ответ

Игровые: Сюрпризный момент

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза (а у жирафа пятнышки…)

Ход занятия:

Вос: Здравствуйте, дорогие ребята. Скажите, а какое у нас время года? (осень)А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Молодцы! Ой, у нас звонит телефон, давайте ответим…

(«звонит телефон», включается аудиозапись звонка)

-Алло.

-Алло, здравствуйте. Это Детский сад «Ладушки»? Группа №8?

-Здравствуйте, совершенно верно. А с кем мы разговариваем?

- Это обитатели Африки, вас беспокоят. Меня зовут Жираф- Луло. Говорят, что у вас на улице бывает осень? А мы совершенно не знаем, что это такое. Но очень хотим узнать. Нам очень хочется увидеть, как это-разноцветные листья? А то у нас всегда все зеленое. Вы сможете помочь мне и моим друзьям?

- Дорогой Луло, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем, чтобы вы увидели осенние листья.

-Большое спасибо, мы будем ждать! До свидания.

-До свидания.

Вос: Ребята, а каких жителей африки вы знаете?(ответы детей)

Правильно. Жители Африки, хотят увидеть, что такое осенние листья. Но вот незадача, на улице поздняя осень и красивых листочков почти не осталось. Как же нам быть? (ответы детей: нарисовать, вырезать из бумаги и т.д.)

Верно, мы можем их сделать своими руками. Тогда, нам пора отправляться в свою мастерскую.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и скажем заветные слова (раз, два, три повернись и в мастеркой окажись)

Открывайте глаза, вот мы и оказались в нашей мастерской.(дети садяться за столы)

Ребята, я вам предлагаю вспомнить технику «пластилинография» и сделать поделку с помощью нее. Вы согласны?(ДА)

Только вот я подзабыла, как нужно работать в этой технике. Давайте вспомним вместе?(Ответы детей)

Какие вы у нас молодцы, да все правильно. Сначала мы нагреваем пластилин, а потом с помощью приема «размазывания» превращаем наши шаблоны в красивые, осенние листья. Начинаем размазывать с середины, потом края  нашего листочка.

Но прежде чем мы начнем, давайте с вами немного подвигаемся

(Включается динамическая пауза «А у жирафа пятна, пятнышки везде»)

Ну вот теперь мы с вами готовы к работе. Приступайте.

(дети делают поделку)

Я смотрю как у вас хорошо получается. Вот только руки наверное устали, давайте немного разомнем свои руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листья у тополя

И у осины,

Листики дуба мы найдем,

Друзьям осенний букет соберем. (Ребенок по очереди загибает пальчики, начиная с большого.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.)

Молодцы, давайте продолжать.

Какие красивые и разные у вас получились листья. Как вы думаете, они понравятся нашим друзьям? (ДА)

Понравилось ли вам занятие? Что получилось, что не получилось?

Вы большие молодцы, спасибо за работу.