Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Бондаренко Елена Вячеславовна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками второй младшей группы

Тема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1.     Формировать умение детей описывать предметы мебели опираясь на модель – схему. («Коммуникация»)

2.     Закреплять умение пользоваться обобщающим словом «мебель», активизировать словарь по теме «мебель». («Коммуникация»)

3.     Закреплять употребление в речи предлогов в, на, под, за, ввести в речь новое слово столяр, столешница. («Коммуникация»)

4.     Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь. («Социализация»)

5.     Воспитывать интерес к физкультуре. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

1.     Словесные – беседа

2.     Наглядные – показ воспитателя

3.     Практические – д/и «Мастер», «Доскажи словечко»; физминутка «Мебель для зайчика»

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, собачка, предметные картинки: стул, стол, диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель, модели для описания по теме: «мебель».

Логика образовательной деятельности

Ребята, сегодня рано утром я нашла вот этого зайчика возле детского сада. Он сидел и плакал. Как вы думаете почему?

 Потому что у всех зверей есть жилище, а у зайчика нет.

Скажите. Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут?

 Вот зайчик и пришел к нам попросить, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.

 Вы согласны ему помочь?

Скажите, ребятки а мы с вами где живем?

 Чтобы нам жилось уютно, удобно как мы обустраиваем свой дом?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_teme_mebel_2_ml_gruppa.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками второй младшей группы

Тема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Формировать умение детей описывать предметы мебели опираясь на модель – схему. («Коммуникация»)
  2. Закреплять умение пользоваться обобщающим словом «мебель», активизировать словарь по теме «мебель». («Коммуникация»)
  3. Закреплять употребление в речи предлогов в, на, под, за, ввести в речь новое слово столяр, столешница. («Коммуникация»)
  4. Воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание оказывать помощь. («Социализация»)
  5. Воспитывать интерес к физкультуре. («Физическая культура»)

Методы и приемы:

  1. Словесные – беседа
  2. Наглядные – показ воспитателя
  3. Практические – д/и «Мастер», «Доскажи словечко»; физминутка «Мебель для зайчика»

Материалы и оборудование: игрушки: зайчик, собачка, предметные картинки: стул, стол, диван, кресло, шкаф, игрушечная мебель, модели для описания по теме: «мебель».

Логика образовательной деятельности

Ребята, сегодня рано утром я нашла вот этого зайчика возле детского сада. Он сидел и плакал. Как вы думаете почему?

 Потому что у всех зверей есть жилище, а у зайчика нет.

Скажите. Как называется жилище медведя? Лисы? Белки? Мышки? А зайцы где живут?

 Вот зайчик и пришел к нам попросить, чтобы мы помогли ему обустроить его жилище.

 Вы согласны ему помочь?

Скажите, ребятки а мы с вами где живем?

 Чтобы нам жилось уютно, удобно как мы обустраиваем свой дом?

 Назовите предметы мебели которые вы знаете?

Из чего делают мебель?

 Где изготавливают мебель?

Где ее покупают?

А вы знаете кто делает мебель?

Посмотрите у меня есть фотографии людей разных профессий, найдите человека который делает мебель. Как догодались?

Правильно, человек который делает мебель называется столяр.

Игра «Мастер»

Мастер сделал шкаф из дерева, значит шкаф какой? Деревянный

Стул из пластмассы? Какой?

Скамейку из металла. Какую?

Диван с обивкой из кожи. Какой?

Физминутка «Мебель для зайчика»

 Молодцы А сейчас мы с вами пойдем в магазин и отберем необходимую мебель для жилища зайчика (дети по очереди подходят к столу и покупают мебель)

Я куплю для спальни зайчика кровать

Я куплю для зайчика платяной шкаф.

Я куплю в гостиную комнату стол и стулья.

-Какая мебель нужна на кухне? В гостиной? В спальне? А в детской комнате?

 Ребята, в гости к зайчику пришла собачка. Она очень любит играть в

прятки, сейчас она спрячется от зайчика, а отыскать его помогут маленькие слова.

- А сейчас мы будем рассказывать про педметы мебели и в этом нам поможет наша помощница схема Послушайте внимательно

-Это стул, у него есть сиденье, спинка, И ножки, на нем сидят. Это мебель.

-Молодцы, ребятки, хорошо рассказали про мебель. Сейчас мы поиграем в слова

Игра «Доскажи словечко»

-Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя. (кровать)

-Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на. (стуле)

-с пирогами чай попьем

За обеденным. (столом)

-Как приятно нашей Тане Повалятся на. (диване)

-Свитер, кофту. Теплый шарф аккуратно сложим в. (шкаф).

-ребята, сегодня вы были все молодцы, посмотрите у меня есть солнышки желтые и розовые, грустные и веселые. Веселое солнышко возьмет тот, кому сегодня было очень интересно понятно и не трудно.

Грустное солнышко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Покажите ваши солнышки.

-А где продают мебель?

-я предлагаю вам поиграть в магазин.