конспект ОИС "Кошка и собака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татарян Оксана Васильевна

Конспект ОИС по изо в подготовительной группе "Кошка и собака". Создание обЪемной открытки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshka_i_sobaka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека». 

Цели и задачи : формирование умения изображать домашних животных – кошек и собак в разных видах изо деятельности;

расширение и закрепление представлений детей о домашних животных;

развитие логического мышления, познавательной активности;

воспитание самостоятельности.

Словарная работа:

Кошка – пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, цепкая, усатая, полосатая.

Собака  - сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.

Ход работы.

Педагог: Ребята, я хочу вам сообщить приятную новость – нам с вами прислали приглашение. Хотите узнать, что нам предлагают?!

Ответы детей: да

П.: А предлагают нам поучаствовать в творческом конкурсе.  Для этого нам необходимо организовать выставку открыток (работ), сфотографировать её и отправить на конкурс. Вы хотите принять участие ?

Ответы детей: (ДА)

П.: Спасибо, что поддержали меня. Я даже для этого случая приготовила свой новый фотоаппарат. Фотоаппарат давайте пока отложим, а я вам предлагаю посмотреть на экран (пройти к мольберту).

П.: Ребята, у меня есть новые загадки. Вы хотите их отгадать? (ДА)

1. Заворчал живой замок,

                                                       Лёг у двери поперёк

Две медали на груди.

                                       Лучше в дом не заходи                      (СОБАКА)

2.  Этот зверь живёт лишь дома.

 С этим зверем все знакомы

                                                  У него усы, как спицы,

                                                  Он, мурлыча, песнь поёт,

 Только мышь его добыча…

                                                  Угадали? Это…                            (КОТ)

П.: Ребята, скажите, пожалуйста, почему кошку и собаку называют домашними животными?

- Поднимите руки, у кого дома живут кошка или собака.

- Что любит есть кошка?

- Что любит есть собака?

Обращаю внимание детей на экран (мольберт с картинками)

П.: В центре экрана (мольберта) картинка с изображением кошки. А вокруг картинки: собачка, иголка, шуба, мальчик умывается, стол.

П.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что общего у кошки с изображениями на картинках.

Дети:

- Иголка острая – и когти у кошки тоже острые.

- У стола 4 ножки, а у кошки 4 лапки.

- Собачка домашнее животное и кошка тоже.

    - Мальчик умывается и кошка любит умываться.

    - Шуба тёплая и у кошки шуба тоже тёплая.

П.: Ребята, вы хотите поиграть?

Правила игры: назвать слова, какой бывает собака. Вы будете передавать друг другу клубок, и называть.

Дети: сторожевая, охотничья, пожарная, санитарная, служебная, злая, умная, верная, преданная, игривая.

П.: А теперь скажите какая кошка.

Дети: пушистая, породистая, ласковая, ловкая, мягкая, быстрая, цепкая, усатая, полосатая, рыжая, белая.

П.: Молодцы, ребята! А теперь наши пальчики тоже хотят поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, свинья, корова, собака и кошка (поочередно загибаем пальчики на правой руке),

Как назовем их, подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут, (сделать руками крышу над головой),

Значит домашними все их зовут».

П.: А теперь наступила пора для творчества. Я предлагаю вам смастерить вот такую объемную открытку «кошка и собака».

Объясняю последовательность действий.

П.: Сидим правильно, спинку держим прямо, сильно не наклоняемся, ноги ставим правильно.

Самостоятельная работа детей

Во время работы слежу за осанкой детей. Осуществляю индивидуальную помощь (дополнительный показ, совет).

Когда останется несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:

П.: - Ребята, заканчиваем свои работы.

Анализ детских работ и итог занятия

Прошу детей подойти к столу с работами.

П.: Наше занятие подошло к концу. Кто были героями нашего занятия?

Д.: кошка и собака.

П.: Молодцы, ребята!  Теперь можно сфотографировать нашу выставку. А когда будут готовы фотографии отправим их на конкурс.

Вы сегодня очень старались, работали увлечённо, с желанием. Открытки  получились аккуратные, котята и щенята на них как живые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пожарные собаки"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека...

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа

В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеен...

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа)...

Конспект занятия "Служебные собаки"

Конспект НОД в старше-подготовительной группе "Служебные собаки"...

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (...

Конспект-беседа НОД « Собаки- герои Великой Отечественной войны».

Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны. Расширять знания детей о героизме в годы Великой Отечественной войны в лице воинов и их помощников фронтовых собак;воспитывать чу...