Главные вкладки

    Конспект НОД "Пожарные собаки"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    НОД для детей старшего дошкольного возраста. Дети получат знания о разных породах собак, познакомятся о роли этого животного в жизни человека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnye_sobaki.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Дата проведения – 25.04.2013г.

    Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

    Возрастная группа детей – старшая группа

    Тема непосредственно образовательной деятельности – Пересказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».

    Цель –  Активизировать познавательную деятельность, создание интереса, эмоционального настроя.

    Психолого-педагогические задачи – Развивать связную речь, учить связно, последовательно, выразительно пересказывать  художественный текст. Закреплять умение подбирать по смыслу определения слова. Обогащать и активизировать словарь.

    Формировать умение воспринимать литературный текст. Развивать логическое образное мышление, зрительную память при чтении схем. Умение формировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать такие качества , как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

    Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие», «коммуникация», «икт», «чхл»

    Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности –

    Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Цель – Создание интереса, эмоционального настроя.

    -Добрый день уважаемые гости

    и дорогие ребята! Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Давайте порадуемся солнцу и птицам. А также порадуемся улыбчивым лицам. И всем , кто живёт на этой планете . Добрый день!- скажем мы вместе. Добрый день, взрослые и дети! /у окна/.

    .Дети, я приглашаю вас на выставку, а куда отгадайте загадку.

    « Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк,

    Две медали на груди-

    Лучше в дом не заходи»

    - Кто знает?

    /презентация собак/

    .Как помогают собаки людям?

    Дети стоят у окна.

    Верно, собака.

    Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным во время пожара. Служили санитарами во время войны.

    Создание образовательной ситуации

    -Как называются эти собаки?

    -Ещё есть: цирковые, комнатно-декоративные, беспородные, охотничьи.

    -Почему собака изображена рядом с человеком?.

    * Гимнастика для глаз/гендерный подход/

    Закрыли глаза. Девочки обратный счёт от 6.

    Мальчики прямой счёт до 10.

    Служебные.

    -Собака-друг человека!

    Дети стоя, отвечают.

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

    - ребята, я вам читала рассказ Л.Н. Толстого /показ портрета/ « Пожарные собаки»

    - О чём говорится в рассказе?

    -Почему собак назвали пожарными?

    Что они делают?      

    -Что однажды произошло?

    Кого позвали пожарные?

    --Кого вынес Боб?

    -Собака успокоилась , когда вынесла девочку?

    - О чём подумали пожарники?

    -В рассказе говорится о пожаре, о собаке, которая спасла девочку и куклу.

    -Собаки спасают людей и детей во время пожара.

    - Однажды загорелся дом. Приехали пожарные. Выбежала женщина к ним. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.

    -Пожарные позвали Боба, Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму.

    -Через 5 минут Боб вынес в зубах девочку.

    -Нет, Боб снова рвался в дом.

    -Пожарные подумали, что в доме есть ещё живое и пустили его.

    Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

    2 часть - основная

    Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    - Что несла собака в зубах?

    -Как закончился рассказ?

    -Как можно сказать о пожарных собаках?

     - А сейчас отдохнём! /Физминутка/

    Повторное чтение. Даю установку пересказа

    Дети рассказывают.1ребёнок-начало пересказывает, 2-продолжает, 3-заканчивает /по схемам/      

    - Она несла в зубах куклу

    - Рассказ с хорошим концом

    - Смелые, выносливые, послушные, умные, верные, преданные!

    -Дети отвечают у доски, опираясь на схемы.

    Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

    Подведение итогов деятельности

    Педагогическая оценка результатов деятельности детей

    3 часть – заключительная –

    Беседа  эмоции.

    /Девочки/-грусть-хозяйка не даёт воды собаке.

    /Мальчики/-злость – хозяйка выгнала собаку.

    /Девочки/- радость –накормили, приютили добрые люди.

    /Мальчики/-восхищение- собака в цирке.

    Игра « Живые слова/

    Построить предложение.

    «Пожарные собаки спасают людей»

    -Чтение стихотворения.

    -Показ схем-эмоций/грусть, радость, злость, восхищение.

    -Дети выходят к воспитателю.

    -Наша планета Земля

    Очень щедра и богата

    Горы, леса и поля,

    Дом, наш родимый, ребята!

    Давайте будем беречь планету!

    Другой такой на свете нет

    Развеем над нею и тучи, и дым

    В обиду её никому не дадим

    Беречь будем птиц, насекомых, зверей

    От этого станем мы только добрей

    Украсим всю Землю садами- цветами

    Такая планета нужна нам с вами.

    Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

    -Что было интересного?

    -Что было трудно?

    -О чём хотите поговорить в следующий раз?

    -Что вы испытали?

    -А вечером мы с вами научимся делать собаку из ниток.

    -ответы детей.

    -Аппликация из ниток «Такса».

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Собака - помощник человека"

    Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....

    Конспект занятия "Собака со щенятами"

    Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми....

    Конспект занятия:" Собака санитар"

    Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме      « Домашние животные»Задачи:- расширять знания детей о домашних животных;-дать представления о сл...

    Конспект занятия "Собаки - наши друзья и помощники"

    Конспект занятия для детей средней группы.Знакомит  детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком; дает представление о том, как собаки помогают человеку в жизни....

    Конспект НОД "Собака друг человека "

    Формирование у детей представления о том, что собака-умное домашнее животное, его можно дрессировать, многому научить....

    Конспект-беседа "собаки герои Великой Отечественной войны

    Цель. Познакомить с подвигами собак в годы Великой Отечественной войны....