Конспект Как собака друга искала
план-конспект занятия на тему

Бабанова Анна Викторовна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

 (по речевому развитию и рисованию)

Как собака друга искала»

(мордовская народная сказка)

Подготовили: воспитатели средней группы

Мишкина Е.А.                                                                                                                                                  

                                                                                                     Бабанова А.В.

Саранска-201

Цель: познакомить детей с мордовской сказкой.

Задачи:

  • Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя.
  • Развивать память детей с помощью игры «Отгадай из какой сказки».
  • Обогащать словарный запас  детей словами-антонимами.
  • Воспитание доброты, отзывчивости, сострадания и милосердия у детей.
  • Приобщать детей к мордовскому устному творчеству.

Оборудование: книжка-малышка по  мордовской сказке «Как собака друга искала», мяч, иллюстрации из сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», « Курочка Ряба», «Три медведя», « Сказка о рыбаке и рыбке», « Петух, кот и дрозд», шаблоны медали, посылка, телефон, костюм для воспитателя, гуашевые краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия

1.Вводная часть

        Воспитатель: Добрый день, ребята!!! Очень рада всех вас видеть. Для начала предлагаю вам встать в круг. С каким настроением каждый из вас пришел в детский сад? (ответы детей). А давайте подарим хорошее и радостное настроение друг другу.

Слышится звонок телефона.

Воспитатель: Алло, это детский сад. Да, конечно, приходите к нам в гости, ребята очень вас ждут.

- Ребята, это звонила настоящая волшебница из леса Вирява. Она хочет прийти к нам гости. Вы хотите ее увидеть? (ответы детей).

-Я пойду ее встречу.

2. Основная часть

Воспитатель уходит, но затем появляется в образе гостьи Вирявы. Звучит музыка( пение лесных птиц).

Вирява: Шумбратадо, инжеть. МонлеменВирява. Так  я свами поздоровалась на своем родном мордовском  языке. Меня зовут Вирява. Вы знаете кто я? (ответы детей). Я добрая волшебница  леса, защищаю и охраняю его и его обитателей-животных. А еще помогаю человеку не заблудится в лесу, помогаю ему находить в лесном царстве ягодки игрибы.

- Вот и сегодня к вам пришла, чтобы рассказать вам сказку. А вы любите  слушать сказки? А вот я и проверю.

3. Поиграем с вами в игру «Отгадай из какой сказки». (воспитатель называет строку из известной сказки, дети должны отгадать, если они затрудняются, воспитатель использует подсказки-картинки).

  • Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя и подавно уйду!
  • Чего тебе надобно, старче?
  • Дед бил, бил,не разбил….
  • Кто спал в моей кроватке, кто ел из моей чашки?
  • Настала зима у лисы то избушка и растаяла.
  • Несет меня лиса, за темные леса, за быстрые реки.

Вирява: Хорошо знаете русские народные сказки, молодцы.

А я вам сейчас расскажу мордовскую сказку «Как собака друга искала»

Рассказывание сказки с использованием книжки-малышки.

А теперь немного отдохнем. Я вам расскажу, как выполняют зарядку животные в лесу. А вы, не отставайте.

4.Физкультминутка

1,2,3,4,5 вышел зайка поиграть,

Прыгать серенький горазд, он подпрыгнул 300 раз.

А как белка в колесе, прыгает на месте,

Чтобы было весело, поскакали вместе.

1,2,3,4,5 стал и зайка приседать.

Волк зубастый, ну горазд, наклонился 10 раз.

5.Беседа по сказке

Вирява: ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит как она называется?

С кем собака сначала подружилась? (показ иллюстраций  из книжки-малышки)? Верно зайка. Почему собака не стала с ней дружить? (ответы детей). Какой заяц оказался?(трусливый).

Заяц кого испугался? (Волка). А волк кого боялся? (медведя). А медведь кого побоялся? (человека). Ребята, как вы думаете, почему человек стал другом для собаки? (ответы детей).

6.Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

-Ребята предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы называете слово наоборот.

День-……(Ночь)

Большой -…… (маленький)

Черный - ……. (белый)

Зима - …. (лето)

Длинный -…… (короткий)

Трусливый - ……..( смелый, храбрый).

-А кто у нас, ребята, в сказке, трусливыми оказались? (ответы детей).

- А что сделать нужно сделать, чтобы звери стали храбрыми и некого больше не боялись? (ответы детей).

Вирява (воспитатель): Ребята, я предлагаю вам для лесных жителей сделать медали Храбрости, может тогда они станут смелыми.

Вирява (воспитатель) предлагает присесть за столы и с помощью гуашевых красок и кисти на шаблоне (круг) нарисовать   медаль Храбрости по своему желанию  и представлению.

7.Самостоятельная деятельность детей.

8.Заключительная часть.

По окончанию занятия дети укладывают медали Храбрости в посылку и отдают Виряве.

Вирява (воспитатель): До свидания, дети. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

Конспект занятия "Как собака друга искала"

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности....

Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....

Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие  «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»

Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...