Конспект занятия "Как собака друга искала"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сайгина Светлана Ивановна

Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sobaka_druga_iskala.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
  • воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
  • заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
  • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки.

Ход занятия:

Вот зима пришла серебристая,

Белым снегом замела поле чистое.

Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).

Куда он пошел, не знаете?

Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…

Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).

Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.

Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.

Заяц (ребёнок): Давай!

Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.

Собака (ребёнок): Волк, давай дружить, вместе жить.

Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.

Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.

Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!

Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.

Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.

Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.

Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.

Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.

Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.

Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

Человек: Давай.

Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.

Рисование на полу следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.

Какой скоро праздник будет? (Новый год)

У нас будет нарядная ёлка, а у зверей в лесу ёлочку никто не нарядил. Давайте порадуем зверей, нарядим ёлку разноцветными шарами. Они не простые, а волшебные. Берём кисточку, окунаем в краску и закрашиваем размашистыми мазками весь шар (на шаре рисунок воском – снежинки, рыбки, ягодки, грибы).

Дети украшают ёлку, любуются.

Какой замечательный подарок вы сделали зверюшкам к Новому году, они очень обрадуются.