Главные вкладки

    Конспект занятия "Как собака друга искала"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Сайгина Светлана Ивановна

    Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_sobaka_druga_iskala.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    • продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
    • воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
    • заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
    • способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.

    Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки.

    Ход занятия:

    Вот зима пришла серебристая,

    Белым снегом замела поле чистое.

    Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).

    Куда он пошел, не знаете?

    Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…

    Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).

    Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.

    Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.

    Заяц (ребёнок): Давай!

    Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

    Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

    Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.

    Собака (ребёнок): Волк, давай дружить, вместе жить.

    Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.

    Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.

    Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!

    Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.

    Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.

    Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.

    Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.

    Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.

    Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.

    Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.

    Человек: Давай.

    Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.

    Рисование на полу следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.

    Какой скоро праздник будет? (Новый год)

    У нас будет нарядная ёлка, а у зверей в лесу ёлочку никто не нарядил. Давайте порадуем зверей, нарядим ёлку разноцветными шарами. Они не простые, а волшебные. Берём кисточку, окунаем в краску и закрашиваем размашистыми мазками весь шар (на шаре рисунок воском – снежинки, рыбки, ягодки, грибы).

    Дети украшают ёлку, любуются.

    Какой замечательный подарок вы сделали зверюшкам к Новому году, они очень обрадуются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

    Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

    Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

    Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....

    Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"

    помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....

    Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.

    Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие  «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...

    Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»

    Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...