Конспект занятия "Как собака друга искала"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие для детей средней группы по сказке "Как собака друга искала" в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, желание принимать участие в обыгрывании сказки;
- воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать;
- заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости, путем нанесения размашистых мазков, закрепить рисование пальчиками, штампами;
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Материал: маски зверей, гуашь, кисти, штампы, круги, тряпочки.
Ход занятия:
Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Вьюга все дорожки, тропинки замела. Всё кругом бело. Вот только здесь видны чьи-то следы. Кто оставил на снегу эти следы? (рассматривание, выяснение – след оставил человек).
Куда он пошел, не знаете?
Мы вместе расскажем сказку и узнаем, куда же направился человек…
Драматизация сказки «Как собака себе друга искала» (участники – дети, воспитатель).
Воспитатель: Однажды собака рассердилась на своего хозяина-человека и убежала в лес. Живёт себе там одна-одинёшенька, и так ей скучно стало, что она решила себе друга найти, да такого, который бы никого не боялся. Встретила собака в лесу зайца.
Собака (ребёнок в маске): Давай с тобой дружить, вместе жить.
Заяц (ребёнок): Давай!
Воспитатель: Вечером нашли они место для ночлега и легли они спать. Ночью бежала мимо мышь, собака услышала шорох, как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
Воспитатель: «Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится». Наутро распрощалась собака с зайцем и пошла волка искать.
Собака (ребёнок): Волк, давай дружить, вместе жить.
Волк (ребёнок): Давай, вместе веселее.
Воспитатель: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала. Собака услышала, да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай собаку ругать.
Волк: Ах, ты эдакая – разэдакая! Услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас!
Воспитатель: «И волк боится», - подумала собака. Уж лучше подружиться с медведем. Пошла она к медведю.
Собака (ребёнок): Медведь, богатырь, давай с тобой дружить, вместе жить.
Медведь (ребёнок): Ладно, пойдём ко мне в берлогу.
Воспитатель: А ночью собака услышала, как мимо ёжик пробежал, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай бранить собаку.
Медведь: Перестань, придёт человек и шкуру с нас снимет.
Воспитатель: «Ну и дела!» - подумала собака. Ушла она от медведя, пошла к человеку.
Собака: Человек, давай дружить, вместе жить.
Человек: Давай.
Воспитатель: Накормил он собаку, конуру тёплую построил. Ночью собака лает, дом охраняет, а человек её за это не ругает, хвалит. С тех пор собака и человек живут вместе, не ссорятся. Кого же человек искал в лесу? (Собаку) Сказку рассказали и узнали. А звери разбежались по лесу, только следы на снегу оставили.
Рисование на полу следов животных – палочками, штампами, пальчиками, картофелем.
Какой скоро праздник будет? (Новый год)
У нас будет нарядная ёлка, а у зверей в лесу ёлочку никто не нарядил. Давайте порадуем зверей, нарядим ёлку разноцветными шарами. Они не простые, а волшебные. Берём кисточку, окунаем в краску и закрашиваем размашистыми мазками весь шар (на шаре рисунок воском – снежинки, рыбки, ягодки, грибы).
Дети украшают ёлку, любуются.
Какой замечательный подарок вы сделали зверюшкам к Новому году, они очень обрадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407889-1392801608.jpg)
Конспект организационной образовательной деятельности по физической культуре с элементами театрализации по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Занятие способствует укреплению здоровья детей, развитию основных видов движений, воспитывает чувство ответственности, взаимопомощи. Прививает любовь к мордовским народным сказкам....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-891596-1612718849.jpg)
Конспект ОД по развитию речи "Чтение мордовской сказке "Как собака друга искала"
помочь детям вспомнить название и содержание мордовской народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Конспект занятия по игровым образовательным ситуациям по сказке «Как собака друга искала» в обработке С.Фетисова по технологии А.Т.Егоровой.
Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных по аналогии;-повторить и расширить понятие «домашние животные»;-воспитывать доброжелательность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/18/picture-1138544-1555611391.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Как собака друга искала»
Конспект НОД по речевому развитию "Как собака друга искала"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/05/picture-1378816-1646460132.jpg)
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию (с включением д/и на ИКТ оборудовании и элементами продуктивной деятельности, чтение сказки Б. М. Аверина «Как собака друга искала») в старшей группе «Без друга на сердце вьюга»
Образовательные области: речевое развитие, приобщение к художественной литературе, художественно-эстетическое развитие...