Конспект занятия "Собака со щенятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Силина Оксана Юрьевна

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_silina_o.ya_.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Собака со щенятами»

Подготовила:

Силина О.Ю.

Возраст воспитанников: средний возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, безопасность.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель взрослая: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Цель детская:

Задачи:

- мотивировать детей на включение в деятельность.

- способствовать развитию любознательности;

- развивать воображение и творческую активность;

- обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного для них ближайшего окружения;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

- продолжать формировать представления о способах взаимодействия с животными и правилах поведениях в природе.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Воспитатель входит в группу с большой фотографией, где изображена собака со щенятами.

Громко зазвонил телефон (педагог демонстративно громко отвечает)

- Здравствуйте, я уже в детском саду. Да, фотография со мной. Мы постараемся вам помочь.

- Ребята, представляете, у моих знакомых потерялся щенок. Они мне дали фотографию, где изображены щенок и его мама. Они просят нас о помощи.

- Как мы с вами можем помочь?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а чем отличается щенок от взрослой собаки? (сравнительное описание по фотографии).

Согласна, это хорошая идея! А что еще?

А как вы догадались?

Детей нужно подвести к теме написания объявления о пропаже щенка, с его подробным описанием.

- Кто из вас приезжает в детский сад  на маршрутке?

- А вы видели когда-нибудь, что там находятся  объявления?

- Кто из вас их рассматривал?

- Как вы думаете, такие объявления помогают, если кто-то теряется?

- А что мы можем придумать, чтобы наше объявление прочитало много людей?

Кто думает иначе?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Ребята, что мы напишем на самом верху?

- Кого мы должны описать в своем объявлении?

- О чем мы должны написать, чтобы щенка ни с кем не перепутали?

- Ребята, а где мы еще можем поместить наше объявление?

- А где мы в детском саду можем поместить наше объявление?

- А родители нам могут чем-нибудь помочь?

Что нам для этого понадобится?

Что вы потом будете описывать?

Как именно это лучше сделать?

Как именно это лучше сделать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, я готова записывать ваши ответы, которые помогут нам составить подробное описание пропавшего щенка.

Слушаем рассказы детей. Дальше беседуем о поведении людей при общении с животными, что надо соблюдать осторожность, не обижать и не дразнить.

- Пока мы с вами решали, как описать пропавшего щенка, я совсем забыла, как же там дела у моих друзей, которым мы так хотим помочь?    Наверное, они переживают, что мы о них забыли…  

- Сейчас я отправлю СМС – сообщение с текстом нашего объявления им. А еще,  что мы можем сделать?

 (попросить младшего воспитателя повесить объявление в приемной детского сада, у входа в детский сад)

-Интересно, мы все приметы описали?

-Никто не хочет, что-нибудь добавить?

-Очень интересное наблюдение…

-Здорово, что вы это заметили.

«Верно», «точно», интересно и совсем не обычно…

А ты как думаешь?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Пока ждем ответ – беседуем с детьми.

Приходит СМС - сообщение, что благодаря нашему объявлению, щенок нашелся!

- Ребята, напомните, для чего мы придумывали объявление?

- А как еще можно распространять объявление?

- Как думаете, оно нам поможет?

- Благодаря чему у нас получилось?

- Что можно рассказать родителям?

Поддержка:

Замечательно! Вы такие добрые и отзывчивые, заботливые и внимательные…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с применением современных образовательных технологий. Для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы  по её содержанию, формулировать простейшие выводы. Учить выделять положительные и отрицательные стороны объекта. Развивать речь...

Конспект НОД по развитию речи "Собака со щенятами"

Занятие в средней группе по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи на тему «Рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами». Рассматривание картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе                                        ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине "Собака со щенятами"

Продолжать учить детей описывать по картине, составлять небольшие рассказы....

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

Программное содержание:Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; разви...