Конспект ООД "Выставка собак" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Бартули Екатерина Николаевна

В данном занятии была представлена индивидуальная работа с детьми разного уровня физической подготовленности, выявленные в результате мониторинга в начале года. Перед занятием на футболки были наклеены фишки красного цвета, обозначающий высокий и средний уровень, и зеленого цвета - низкий уровень. Что в дальнейшем помогло педагогу определить пары: высокий с низким уровнем. Такая организация занятия помогает лучше контролировать выполнение заданий и снижает количество детей с низким уровнем физической подготовленности. Дети с низким уровнем тянутся за своей парой, стараются глядя на нее. А дети с высоким уровнем пытаются помочь своей паре, развивают чувство ответственности за нее и в целом за лучшие результаты пары.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vystavka_sobak.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

организованной образовательной деятельности

по учебной дисциплине «Физическая культура»

«Выставка собак»

(подготовительная к школе группа)

Образовательная область: «Физическое развитие»

Составил:

Инструктор по физической культуре

Бартули Екатерина Николаевна

Бийск, 2019

Цель: Использование индивидуального подхода при совершенствование двигательных навыков и умений детей с разным уровнем физической подготовленности.

Образовательная область «Физическое развитие»  интегрируется с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

Упражнять в разных видах ходьбы и бега.

Продолжать учить сохранять равновесие при ходьбе парами по гимнастическим скамейкам, поставленным параллельно друг другу.

Формировать навык правильного приземления при прыжках парами.

Совершенствовать навыки подлезания под перекладину, держась за руки.

Закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном - собаке.

Учить классифицировать, выделять и узнавать некоторые породы собак.

Развивающие:

Развивать психофизические качества: ловкость, выносливость, быстроту, внимание.

Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

Воспитывать организованность, чувство коллективизма, навыков совместных действий, взаимопомощи детей в процессе двигательной активности.

Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей, воспитывать чувство ответственности друг за друга.

Физкультурное оборудование: гимнастические скамейки (2 шт), стойки с перекладинами, обручи (10 штук).

Демонстрационный материал: картинки с изображением собак. 

Раздаточный материал: фишки на количество детей.

Музыка: собачий вальс.

Предварительная работа: беседа о собаках, рассматривание картинок с изображением собак, дидактические игры на данную тему; перед занятием педагог разделил детей с разным уровнем физической подготовленности на две группы: с высоким уровнем – с красной фишкой на футболке, с низким уровнем – с зеленой фишкой на футболке.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.

Дети включаются в занятие из-за интереса к предложениям педагога.

Ответы детей: Собака - домашнее животное. Она покрыта шерстью, ходит на четырех лапах, ее детеныши - щенки. У собак хороший слух и нюх. Она помогает людям сторожить дом, предупреждает и может защитить при опасности. Собака хороший охотник. Они по запаху находят животных и птиц. Собаки служат на границе, в милиции и участвуют в разных спасательных операциях.

Дети выполняют упражнения в ходьбе и беге в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение. Ходьба по кругу в колонне по одному друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба обычная.

Бег в умеренном темпе с перепрыгиванием через препятствие, поставленные на одной стороне зала.

Ходьба с дыхательными упражнениями 2-3 раза (глубокий вдох носом, на длительном выдохе произнести «Гав-гав-гав»). Ходьба обычная.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, на котором мы отправимся путешествовать в мир собак. Что вы знаете о собаках?

- Правильно! Люди вывели разные породы собак. Сейчас их насчитывается очень много, и все они делятся на три группы: охотничьи, служебные, декоративные. Давайте отправимся на выставку, где сможем в этом убедиться.

Игровое упражнение «Выставка собак».

Мы на выставку собак

Всех вас приглашаем.

Очень будет интересно,

Мы вам обещаем.

Здесь и пудель, и ротвейлер,

Колли и бульдог.

Выполняют все команды

Четко, точно в срок.

Чинно все прошли по кругу,

Пробежали друг за другом,

Перепрыгнули барьеры.

Всех резвее - фокстерьеры.

Все медали получили,

Судей всех благодарили.

Громким лаем одарили.

А потом пошли домой,

С гордо поднятой головой.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми. При затруднении в ответах, педагог задает наводящие вопросы.

Педагог усиливает интерес детей к предстоящей деятельности.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог продолжает поддерживать интерес к предстоящей деятельности, проводит дыхательную гимнастику.

Основная часть

Ответы детей: Да.

Дети выбирают себе пару.

Перестроение парами в три колонны. Дети проявляют заинтересованность к процессу выполнения упражнений и действуют по инструкции педагога.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети проявляют заинтересованность к процессу, выполняют задания.

Дети действуют по инструкции педагога.

Дети проявляют интерес и активность в ходе подвижной деятельности.

- Ребята, хотите узнать историю о том, как человек впервые приручил собаку?

- Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах. Чтобы обеспечить себя и свою семью едой, мужчины ходили на охоту, а женщины стерегли очаг, ухаживали за детьми, готовил пищу. Однажды на запах пищи к пещере подошли дикие собаки. Человек прикормил ее, и в благодарность собака стала охранять людей, ходить с ними на охоту и оказалась хорошим помощником. С тех пор народ про собаку говорит: «Собака - друг человека».

- Давайте и мы с вами покажем, как можно быть полезными друг другу, помогать в разных ситуациях.

- Каждому из вас перед занятием я наклеила на футболку фишки разного цвета. Выберите себе пару с фишкой другого цвета отличного от вашего цвета.

- Готовы? Давайте перестроимся парами в три колонны и выполним комплекс упражнений, напоминающий основные команды для собак.

ОРУ

1. «Стоять!»

И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе. 1-3 - подняться на носках, руки вверх, потянуться; 2-4 - вернуться в и.п.

2. «Дай лапу!»

И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, ноги вместе. 1-3 – выставить ногу в сторону на носок, руки в стороны; 2-4 - вернуться в и.п.

3. «Место!»

И.п. - стойка спиной друг к другу, держась за руки «лодочкой», ноги на ширине плеч. 1-3 – наклоны вправо (влево); 2-4 - вернуться в и.п.

4. «Сидеть!»

И.п. - стойка лицом друг к другу, держась за руки, пяточки вместе носки врозь. 1-3 – приседание с разведение колен в стороны, руки в стороны; 2-4 - вернуться в и.п.

5. «Вперед!»

И.п. - стойка лицом друг к другу, руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч. 1-3 – наклоны вперед (назад); 2-4 - вернуться в и.п.

6. «Барьер!»

И.п. - стойка лицом друг к другу, руки на поясе, ноги вместе. 1-4 - прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

7. «Голос!»

Глубокий вдох носом, на длительном выдохе произнести «Гав-гав-гав» (2-3 раза).

- Молодцы! Ребята для того чтобы собака была воспитанной, с ней необходимо заниматься. Есть такая наука, которая занимается историей возникновения собак, выведением новых пород собак, ну и дрессировкой собак. Она называется кинологией.

- Давайте и мы выполним некоторые упражнения на дрессировку. Все упражнения будем выполнять парами как киног и его собака.

ОВД «Дрессировка собак»

1. Ходьба по гимнастическим скамейкам парами, поставленными параллельно друг другу.

2. Подлезание под перекладину парами боком, держась за руки.

3. Прыжки на двух ногах с мягким приземлением из обруча в обруч.

- Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими кинологами.

- А теперь поиграем.

Подвижная игра «Охотник и собачка». 

Ход игры. Выбирают «охотника» и «собачку», все остальные дети - «звери». «Охотник» и «собачка» со всеми детьми медленным бегом передвигаются по залу врассыпную. На сигнал «охотник» все останавливаются. «Охотник» и «собачка» со своего места стараются попасть мячом в кого-то из «зверей». Запятнанные дети становятся «охотником» и «собачкой». Игра продолжается 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Найди щенка».

- Молодцы! Наше путешествие в мир собак подошло к концу.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог активизирует внимание детей на предстоящую деятельность.

Создает пары, включающие детей разного уровня физической подготовленности.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог для восстановления дыхания и расслабления организма проводит дыхательную гимнастику.

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач деятельности с детьми.

Педагог организует рабочее пространство и приглашает детей к деятельности.

Педагог активизирует внимание детей и поддерживает интерес на предстоящую деятельность.

Заключительная часть

Дети обсуждают работу, отвечают на вопросы, подводят итоги.

Дети уходят в группу.

- Ребята скажите, какие собаки нам встретились на выставке? каким упражнениям мы сегодня дрессировали наших собак? А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Отклейте, пожалуйста, фишку с футболки и приклейте ее той собаке, где вам больше всего понравилось заниматься: Пудель - «Выставка собак», Овчарка - «Дрессировка собак», Спаниель - «Охотник и собачка».

- Вы замечательно играли, отвечали на вопросы. Я думаю, после такого занятия вы с большей симпатией и дружелюбием будите относиться к «братьям нашим меньшим», к собакам. Все кинологи и их собаки на выставках получают медали, я думаю, вы их тоже заслужили.

- До свидания!

Педагог обсуждает с детьми их впечатление от занятия, что понравилось, что больше всего запомнилось.

Проводит рефлексию.

Подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"

Закрепить знания об обитателях подводного мира.  Учить анализировать и делать выводы,  устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект экскурсии подготовительной к школе группы. « Ранняя осень»

материал для закрепления знаний признаков осени, названия деревьев.Способствует развитию познавательного интереса...

Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»

1. Программное содержание:  Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»....

Конспект НОД подготовительной к школе группы

Конспект НОД подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...