проект "Волшебное тесто"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

Краткосрочный проект на тему

 

«Волшебное тесто»

(для детей 3-5 лет)

Дети средней группы очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а также развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление, обогащается словарный запас.  

Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам. 

 

Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnoe_testo.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44

Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Краткосрочный проект на тему

«Волшебное тесто» 

(для детей 3-5 лет)

Воспитатель: Карпова Т.С.

2021 год

Вид проекта: Творческий

Продолжительность: с 9.03.21-30.04.21

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Актуальность: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.» В.А.Сухомлинский.

Установлено, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Речь является уникальной способностью, присущей только человеку, она связана с процессами мышления.

Дети средней группы очень любят лепить из пластилина, но он все же твердоват для неокрепшей детской руки. Соленое тесто более пластичное и необычное для ребенка. Работа в этой технике способствует творческому развитию детей, а также развивает наблюдательность, любознательность, память, сообразительность, восприятие, внимание, мышление, обогащается словарный запас.  

Работа с соленым тестом вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.  

Успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией.

Занятие тестопластикой помогает решить следующие задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.
  2. Научить владеть различными материалами и инструментами.
  3. Начать формирование знаний о композиции, технике работы с гуашью.

Технические:

  1. Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
  2. Развивать координацию движения рук.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность, образное и логическое мышление
  2. Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать умение общаться   со сверстниками и работать в коллективе.

Социальные:

  1. Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлечённых общим делом.

Цель проекта: развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук, речи детей через использование технологии тестопластики.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.
  2. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  3. Развивать творческие способности, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Ожидаемый результат:

Иметь представление о свойствах муки, соли и воды, о приготовлении теста для лепки; более широкое представление о хлебе; развитие самостоятельности, инициативности, творческого самовыражения, овладение традиционной и нетрадиционной техникой лепки, применение знаний в свободной творческой деятельности, умение правильно активизировать движения пальцев рук, лепить скульптурные формы из 2-3 предметов, коллективные композиции, добиваться выразительности образа; сформированность начальных знаний о народных промыслах; пополнение развивающей среды в группе.

Реализация проекта:

1. Предварительный этап (1 неделя).

Дети знакомятся с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с детьми.

Дети действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

Далее дети работают с объемные формы -  колобок, колбаска, лепешка.

2. Основной этап (2-6 неделя).

Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

  Дошкольники уже освоили лепку, предлагаем поработать с формами и изготовить «Блины», «Пирожные».

В дальнейшем усложняется задачи – облепливание разнообразных объемных форм, например, «Украшаем яйцо». Экспериментирование с пуговицами, бусинами, бисером, лентами.

Лепка атрибутов для дидактических игр.

3. Заключительный этап (7 неделя).

Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Продукт проектной деятельности:

1.Создание коллективных композиций: «На дне морском», «Цветочная поляна», «Грибы в корзине», «На цветочной поляне», «Дружный хоровод».

2. Оформление информационной газеты для родителей.

3. Пополнение атрибуты к с/р играм «Магазин», «Пасха», «Масленица», «Гости на пороге»

5. Оформление выставки детских работ «Волшебное тесто».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...