"Конкурс «Угощение для кошки Мурки» (для детей раннего и младшего возраста)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Поципух Людмила Семеновна

Конспект интегрированное образовательное событие  «Угощение для кошки Мурки» (для детей раннего и младшего возраста)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированное образовательное событие  «Угощение для кошки Мурки» (для детей раннего и младшего возраста)

Воспитатель: Поципух Л. С.

Тема«Угощение для кошки Мурки».

Задачи: создать условия:

- для выражения у ребят сострадания, сочувствия, воспитания заботы о животных;

- для  развития понятия о количестве «много-один»;

- для развития навыков лепки, используя прием раскатывания пластилина между ладонями;

- для стимулирования речевой активности, проговаривания знакомого стихотворения «Холодно» О. Высоцкой.

- для социально-коммуникативного развития.

Материалы и оборудование: игрушка – кошка, пластилин в форме шарика по 3-4 шт на ребенка, клееночки для работы с пластилином для каждого ребенка, тарелочки с пластилином, коврик для кошки, тарелочки для пластилина на каждый стол по 1 тарелочке, 1 тарелочка для угощения, салфетки для рук, аудиозапись. Демонстрационный материал: наборы картинок на каждого ребенка с изображением колбасы, и по 1 картинке на стол яблока, травы, цветка, капусты, апельсина; картинки с изображением котят по количеству детей.

Предварительная работа: знакомство с кошкой Муркой, обыгрывание с ней игровых сюжетов, чтение стихотворения «Холодно» О. Высоцкой.

Ход.

Дети играют на ковре. Воспитатель играет с детьми.  Звучит за дверью аудиозапись мяуканья (с тихого звука по нарастающей) до тех пор, пока дети не обратят внимание на звуки и не обратятся к воспитателю о том, кто это может быть. Дети и воспитатель рассуждают -  кто это может быть:

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

                   (О. Высоцкая «Холодно»)

Откроем двери для Мурки? Пустим Мурку к себе  погреться? (ответы детей)

Открывают дверь и приглашаем Мурку войти. Здороваемся с Муркой.

Мурка отвечает: мяу.

Почему же так жалобно мяукала кошка? (дети высказываются)

Давайте предложим погреться в тепленьком местечке.

Мурка: Как у вас здесь тепло, хорошо.

Пожалеем кошку Мурку? Кто пожалеет Мурку? А давайте расскажем о кошке Мурке: что у нее есть? Какая она? Расскажи, Сема, Настя.

Оставайся у нас, Мурка! Мы тебя угостим. Что ты любишь кушать?  

Что любит кушать Мурка, ребята?

На столах лежат картинки.  Пройдем к столам, посмотрим на картинки и скажем, что любит Мурка. (Воспитатель обращает внимание, чтобы дети разделились на подгруппы и подошли к 3 столам по 2-3-4 человека. На столах наборы картинок  с изображением колбасы, яблока, апельсина). Всем картинок хватит. Посмотрите на картинки и поднимите ту картинку,  что любит  Мурка кушать. (Воспитатель помогает детям бесконфликтно разделить картинки с колбасой – каждому ребенку по картинке. Помогает определить правильный ответ и правильно поднять картинку вверх).

Мурка: Правильно,  люблю колбаску я.

Воспитатель: Мурку угостим, колбаской, ребята?   Вот тебе тарелочка, Мурка а мы с ребятами сейчас приготовим тебе угощение. Из чего мы будем лепить Мурке колбаски? Да, из пластилина. Где у нас пластилин?

Воспитатель следит, чтобы дети заняли удобно места за столами.

Воспитатель показывает как правильно катать вперед-назад пластилин, получая форму колбаски:

- С тарелочки возьмем кусочек пластилина и будем раскатывать между ладонями.

-Давайте попробуем (вперёд, назад). Вот такая колбаска у меня получилась. Кто сделает колбаску, положите ее на тарелочку и можете еще катать другие колбаски из другого кусочка пластилина. Мурка любит колбасу. Ждет, облизывается.

Самостоятельная работа детей (кто справится с заданием, можно предложить еще слепить)

Посмотри, Мурка, как дети стараются, угощения для тебя лепят. Что мы лепим, ребята? А для кого мы лепим колбаску? Вот сколько у нас колбасок получилось. Много или мало слепили колбасок? Кто много слепил колбасок? (И Данил, и Ваня, и Сабина…) А я вот всего одну слепила колбаску. Сколько я слепила колбасок? (переспросить у 2-3 детей) Да, я слепила одну колбаску, а все ребята слепили много колбасок. Хватит колбасок кошке? Угостим Мурку? Как угостим Мурку?  Правильно, отнесем Мурке свои колбаски. (Воспитатель следит, чтобы дети не толкались, по очереди положили свои поделки на тарелочку кошке). Что мы скажем Мурке? На, Мурка, кушай колбаску, не обижайся больше на ребят.

Мурка: Спасибо, ребята. Сколько много мне колбасок слепили – и Данил, и Ваня, и Сабина много колбасок слепили. Данил, сколько колбасок слепил?   Ваня много слепил? А Людмила Семеновна сколько слепила колбасок? Одну.

Воспитатель: Ну что, Мурка, понравилось как ребята угощения тебе лепили?

Мурка: Очень понравилось.

В.: Теперь останешься у нас в группе?

Мурка: Останусь я у вас в группе. Я  ребяткам песни буду петь перед сном. А сейчас картинки ребятам подарю про своих котят. Их много и они все разные у меня. Хотите посмотреть? (дарит картинки с изображением котят).

Воспитатель: (показывает детям картинки, дает каждому картинку для рассматривания). Какие интересные картинки! Кто на картинках изображен? Раскладывает на ковре картинки, дети рассаживаются вокруг картинок, рассматривают, обмениваются картинкаими (звук  постепенно убирается, занятие заканчивается)

Анализ совместной деятельности (занятия)

(продуктивной или познавательно-исследовательской) с детьми дошкольного возраста

Видеозапись совместной деятельности (продуктивной или познавательно-исследовательской) с детьми дошкольного возраста

                             

Критерии

Анализ

оригинальность содержания образовательной деятельности;

Образовательная деятельность авторская

соответствие цели и задач целевым ориентирам дошкольного образования

+

соответствие содержания образовательной деятельности поставленным целям и задачам;

+

соответствие содержания образовательной деятельности возрастным особенностям детей

+

наличие реализованных условий для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

 Рассуждения, рассматривание картинок, лепка колбасок, угощение кошки

наличие реализованных условий для стимулирования речевой активности детей;

Рассуждение с воспитателем, ответы на вопросы воспитателя, проговаривание знакомого стихотворения «Холодно» О. Высоцкой

отсутствие директивной позиции взрослого;

+

использование ресурсов предметно-пространственной среды;

Кошка, камин, коврик, тарелочка для угощения, пластилин, др.

оригинальность и целесообразность иллюстративного и демонстрационного материала.

Картинки «что любит кушать кошка», «котята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль совместной игровой деятельности педагога с детьми в сенсорном развитии детей раннего и младшего возраста.

          Сенсорное воспитание направленно на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию таких свойств предметов как цвет, форма и вел...

Роль общей и мелкой моторики в речевом развитии детей раннего и младшего возраста

В консультации раскрывается понятие мелкая моторика, ее роль в речевом развитии ребенка. Многообразие способов правильного формирования звукопроизношения. А именно: пальчиковая гимнастика,лепка,рисова...

Сценарий проведения дня защиты детей "В гости к бабушке" (для детей раннего и младшего возраста)

Сценарий разработан для роведения на свежем воздухе, для детей специализированного учреждения раннего возраста....

Абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи.

В статье рассматривается организация и способы абилитация детей раннего и младшего возраста с нарушениями слуха в Службе ранней помощи. А так же об особенностях и направлениях в работе с детьми разной...

Формирование первоначальных представлений о медицинских профессиях, в рамках ранней профориентации, у детей раннего и младшего возраста посредством технологии «Гость группы» в ДОУ.

Аннотация: автор рассматривает тему ранней профориентации, посредством технологии «Гость группы», делится собственным опытом.Ключевые слова: ранняя профориентация, «Гость группы&raqu...