Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Рагузова Анастасия Николаевна

Занятие посвящается планете-Земля. Через это занятие мы воспитываем в детях бережное отношение к Земле, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Воспитатели: Кибякова Е.Е., Рагузова А.Н.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

2. Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

3. Развивать внимание детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к Земле – к своему дому, любовь к природе.

Оборудование: глобус, макет Солнечной системы, изображение грустного и веселого Звездочета, полоски бумаги зеленого, желтого, синего, голубого и коричневого цвета, клей, кисти, клеенки, подставки под кисти, салфетки, шаблоны из белого картона планеты Земля.

Методика проведения:

I. Вводная часть.

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка - Земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте присядем на стулья, я хочу вам прочесть небольшое стихотворение о нашей планете Земля, послушайте, пожалуйста!

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля –

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей,

С каждым днем еще важней.

II. Основная часть.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглой).  Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля - очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого и синего цвета). Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой прикреплено изображение грустного звездочета. Включается аудиозапись.

«Здравствуйте, ребята! Мне так грустно, потому что я никогда не был в космосе. А я так мечтаю увидеть нашу планету, говорят она прекрасна!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Звездочету! Но как же это сделать? (подвести детей к выводу, что мы можем показать как выглядит Земля из космоса с помощью клея и бумаги).

Действительно, мы можем сделать планету Земля своими руками. Сегодня я вам покажу необычную технику, а называется эта техника – обрывная аппликация, то есть сегодня нам не понадобятся ножницы. Вместо ножниц у нас есть пальчики, и они тоже умеют разрезать бумагу – рвать ее. Но перед тем как начнем работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Шар земной - наш дом родной».

В тёмном небе звёзды светят         (Сжимают, разжимают кулачки) 

Космонавт летит в ракете.              (Ладони соединены под острым углом) 

День летит и ночь летит. 

И на Землю вниз глядит.                (Указательным и большим пальцем делают

                                                         «очки» возле глаз)

Видит сверху он поля,                    (Загибают по одному пальцу) 

Горы, реки и моря. 

Видит он весь шар земной, 

Шар земной - наш дом родной.     (Ладонями изображают шар)

Молодцы, ребята! Давайте поможем Звездочету.

У каждого из вас есть шаблон нашей планеты. Цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.

Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей Земли.

Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги. Расположить кусочки нужно так, чтобы планета была как настоящая, то есть нужно чтобы на ней были и океаны, и моря, и леса, и пустыни, и горы.

В то время, когда дети уже заканчивают работу, нужно незаметно поменять грустного Звездочета на веселого.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как рад Звездочет! Вы исполнили его мечту! Давайте все вместе еще раз покажем, как выглядит наша планета.

Рефлекия

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый), если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация по средствам нетрадиционной техники изодеятельности) с использованием И.К.Т. «У лукоморья дуб зелёный»

Программное содержание:  Цель занятия: Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники изодеятельности.  Задачи: - Формировать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности: по художественно – эстетическому развитию.(Аппликация в не традиционной техники).

Задачи:активизация словарного запаса;развитие  мелкой моторики  кисти;развитие психических процессов;развитие и формирование зрительного восприятия  творческих способностей;развитие сен...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «ПОЧВА – ЖИВАЯ ЗЕМЛЯ»

Конспект занятия по художественно- эстетическому  развитию  "Почва - живая земпя"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...