Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Тема: Кораблик для папы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Попова Лена Семеновна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии.

Тема: Кораблик для папы.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: творческая мастерская.
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 
Задачи:

1.Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
2. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- шаблон с изображением силуэта корабля
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход НОД

1. Мотивационный момент
Скоро - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. 
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)
- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.
3. Работа в творческой мастерской.

Детям раздаются заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе. 
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, 
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

Предлагаю детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином  детали своей картины: чаек, солнце, волны.
3. Рефлексия.
- Какие интересные картины вы нарисовали. Давайте придумаем им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии.

Тема: Кораблик для папы.

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: творческая мастерская.
Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 
Задачи: 

1.Закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;
2. Развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;
3.Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.
Материалы и оборудование:
- шаблон с изображением силуэта корабля
- набор пластилина, стека;
- доска для лепки;
- влажная и бумажная салфетки для рук;
- готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход НОД

1. Мотивационный момент
Скоро - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!»
2. Основная часть.
23 февраля было объявлено "Днем Красной Армии". Позднее праздник переименовали в "День Советской Армии", а уже в наши дни, в "День Защитника Отечества".
- А кто такие защитники Отечества?
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. 
- Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
- Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?
Послушайте загадку:
Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?     (Моряк)
- Вот и мы сегодня нарисуем для наших любимых пап кораблики в технике – пластилинография.
3. Работа в творческой мастерской.

Детям раздаются заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращаю внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают и приступают к самостоятельной работе. 
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, 
как она плывет-раскачивается.)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
(Показать одной рукой четыре пальца и
раскачивать кистью этой руки в такт.)
У них ушки – на макушке,
(Руки приставить к голове, показывая ушки.)
У них длинные хвосты.
(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.)
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.)

Предлагаю детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином  детали своей картины: чаек, солнце, волны.
3. Рефлексия.
- Какие интересные картины вы нарисовали. Давайте придумаем им название. («Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы» др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике пластилинографии. Кораблик для папы.

Тема: Кораблик для папы.Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.Вид деятельности: творческая мастерская.Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект ...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)

Конспект ООД  по художественно-эстетическому развитию «Галстук для папы» (аппликация)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Краски осени»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому воспитаниюс детьми старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Галстук для папы».

Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие».Форма организации: мастерская по изготовлению пр...

Конспект занятия в подготовительной группе По лепке в технике пластилинография. Тема: «Осенние листья"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осенние листья". В нетрадиционной технике - пластилинография....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...