ООД по художественно-эстетическому развитию "Ракеты и планеты" (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Цель: продолжать знакомство с пластилинографией. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rakety.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать знакомство с пластилинографией. Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта.

Задачи:

1. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру Закрепить и расширить знания о космическом пространстве, планетах, входящих в солнечную систему, о космонавтах.

2. Совершенствовать умение создавать картину в технике пластилинографии,

3. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание.

4 Развивать чувство композиции, умение красиво располагать объект на картоне.

5. Развивать тонкую моторику рук.

6. Развивать цветовосприятие, фантазию и творческое воображение детей.

Ход занятия.

- Что такое космос? - Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн) Напоминаем, что: мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля); 108 минут длился его полёт.

Чтение стихотворения о Ю. А. Гагарина.

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться смог

Поет об этом песни весенняя капель.

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Предложить детям вылепить ракеты и планеты на картоне, предварительно вспомнить приемы лепки.

Дети выполняют работы под музыку.

Подвижная игра «Ждет нас быстрая ракета»

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планеты

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....