Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Дубровская Ирина Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_12.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».

Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить знания детей о весне, её признаках, умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
  • Развивающие: Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.
  • Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; продолжать формировать умение у детей работать коллективно, распознавать изменения в природе с приходом весны; познакомить с народными приметами, весенними праздниками; развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового.

Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, рассматривание весенних пейзажей, иллюстрации весенних цветов, подготовка тонированной бумаги.

 

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа.

Словарная работа: Проталина, снегогон, травень.

Материалы: Проектор, ноутбук, картины, тонированная бумага, непроливайки, гуашь, палитра, две кисточки (одна жесткая, другая – беличья), листочек бумаги для проверки цвета, клеёнки, салфетки для вытирания кисточки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать что мы сегодня с вами будем рисовать?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Для того чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем рисовать и по какой теме будем работать, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что изображено на картинках, что вы здесь видите?

Ответ детей: деревья, солнце, ручьи, птицы.

Воспитатель: Сейчас ребята, я вам прочитаю стихотворения Е. Карганова.

«К нам пришла весна»

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Ответы детей: Весна!

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать?

Ответ детей: на самолете, на лодке, на машине, корабле.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поплывем на лодке. Садимся на лодку и отправляемся в путь. Для того чтобы наша лодка поплыла надо нам грести веслами (Дети садятся на лодку и имитируют движения гребцов. Звучат звуки природы, пение птиц. На экране появляется картинка (Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года мы приплыли?

Ответ детей: Весну.

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна».

Ответ детей: Веснушка, весенний.

Воспитатель: Ребята, придумайте определения к слову «весна», какая она?

Ответ детей: Солнечная, ранняя, красивая, добрая.

Воспитатель: Как можно ласково назвать солнце?

Ответ детей: Солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнём.

Физминутка

Я Весне построю дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, (соединяем руки в замок и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы растопырены, затем пальцы опускаем вниз, делаем стряхивающие движения)

И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»).

Воспитатель: Какие первые цветы расцветают?

Дети: Подснежники, крокусы, мать и мачеха, нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ландыши.

Ребята, давайте с вами присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне:

Воспитатель:

Продолжает год свой бег.

Вот и начал таять снег,

Птичий гомон, кутерьма,

Значит, кончилась зима,

Солнце ярче сотни фар.

К нам весну приводит…

Ответ детей: Март.

Воспитатель: И в народе называли Март – протальник. Весна наступает, солнца прибавляет. Снежные завалы начинают таять от первых лучиков тепла. В проталинах появляются первые цветы – подснежники. И месяц получил имя – Протальник. Пора водить хороводы и весну красную встречать.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел…

Ответ детей: Апрель

Воспитатель: Апрель – снегогон. Потоком со всех склонов как хлынет вода. Гонет снег апрель прочь зиму вместе с ним прогоняет, от того и «Снегогон» прозвали. Оголяется тёмная и сырая земля, почва готовится к цветению, лес просыпается от пения птиц.

Лопнули тугие почки,

И проклюнулись листочки,

Расцвела в саду сирень,

Ото дня длиннее день.

Куртку теплую снимай!

К нам пришел цветущий…

Ответ детей: Май.

Воспитатель: Май – травень. Весна одевает природу в новые чистые одёжки, радостно щебечут птицы. На земле быстро прорастает трава, из почек на ветвях деревьев прорываются молодые листочки, каких – то несколько дней и лес не узнать – шумит листвой. Месяц роста травы и зелени так и звали – Травень.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, как выглядит природа весной, какие краски использует Весна и сможем нарисовать свой пейзаж. Теперь закройте глаза и представьте свой весенний пейзаж, который вы хотите нарисовать. Какие деревья? Как они расположены? Как ярко светит солнце? Есть ли цветы на проталинах? Какие они? Может быть, уже прилетели птицы? Представили?

Ответ детей: Да, представили.

Воспитатель: Тогда нарисуйте свою Весну.

Воспитатель: Ребята, пейзаж у вас получился разноцветным, ваши рисунки готовы.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из нашего увлекательного путешествия в детский сад. Садимся на нашу лодку и поплывем обратно! Вот, мы приплыли.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам, понравилось наше путешествие? Что же мы сегодня рисовали? Что вам было сложно выполнить? Как хорошо вы работали, какой чудесный весенний пейзаж у вас получился, ваши пейзажи украсят нашу группу, и у нас всегда будет весеннее настроение. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний день 8 Марта»

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:· Закрепить и уточнить знания детей о празднике· Формировать умение подбирать родственные слова.· Совершенствовать у...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Осенний пейзаж»...

Презентация занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Весенний пейзаж"

Представленная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с понятием "перспектива", "пейзаж",  содержит подробное пошаговое выполнение работы, что позволяет детя...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».   Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для п...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)

Цель : Познакомить  с   новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...