Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Весенний день 8 Марта»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

· Закрепить и уточнить знания детей о празднике

· Формировать умение подбирать родственные слова.

· Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.

· Воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_8_marta.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

организованной образовательной

деятельности по ОО «Речевое развитие»

 в подготовительной группе

на тему: «Весенний день 8 Марта»

    Выполнила воспитатель:            

Безбородова Елена Александровна

г. Ермолино

2016 г.

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:

  • Закрепить и уточнить знания детей о празднике
  • Формировать умение подбирать родственные слова.
  • Совершенствовать умение выразительно читать стихотворения.
  • Воспитывать любовь и уважение ко всем женщинам. 

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

- К какому времени года можно отнести эти картинки?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите признаки весны.

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

- А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

Далее рассказываем детям небольшую историю о празднике 8 марта - Международный женский день. 

2. История праздника 8 марта

Праздник 8 марта, уходит своими корнями в далёкое прошлое. В древнем Риме существовал день, когда богатые женщины — матроны, надевали на головы венки из цветов и шли в храм богини Весты — хранительницы домашнего очага. Мужчинам в этот день предписывалось делать богатые подарки своим женам. В основном это были изделия из золота. Рабыни в этот день получали выходной. Им также разрешалось посещать храм. Затем праздник был забыт. В 1862 году в Германии женщины пытались бороться за свои права, но были остановлены мужчинами. Только после октябрьской революции 1917 года, когда женщины получили равные права с мужчинами, этот праздник стали отмечать во всем мире.

 Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек. Ребята, подскажите, пожалуйста, а чем праздник 8 марта отличается от праздника День Матери?

Дети: 8 марта — праздник вех женщин, не зависимо есть у них дети или нет, бабушек и девочек, а День Матери — праздник женщин у которых есть дети.

3. Игра.

Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?   - Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

4. Физкультминутка «Мамины помощники»: 

Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, бельё все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже тёрли.
Не разорвали ничего, а полоскали сколько-
Туда-сюда, туда-сюда – вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай её мы собирать и отжимать в ведёрко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько.

5.Составление рассказов о маме. 
— Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Дидактическая игра «Какая? Какие?».

Мама (бабушка, сестренка) (какая?).

Глаза у мамы какие?

Руки у мамы какие?

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестрёнка). 

8.Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)

Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)

Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)

Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).

9. Дидактическая игра » Мама и солнце или похож — не похож«.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи , а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.

Дети: Лучше мамы друга не сыщешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего?(Слог «МА»)

10.Чтение стихотворений о празднике детьми:

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам:
— Это праздник наших мам!
Б. Заходер

Литература:

1. Е.А.Пожиленко Мир вокруг нас. Санкт — Петербург. Филиал издательства «Просвещение», 2004.
2. Н.В.Корчаловская, Г.Д.Посевина Праздник в детском саду. Ростов на Дону Изд- во «Феникс», 2000.
3 Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?». Москва, Творческий центр «Сфера», 2004.
4. В.И.Логинова Хрестоматия по детской литературе для детей старшего возраста. Москва. Просвещение, 1990.
5. И.Ф.Мулько Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Москва,Творческий центр «Сфера», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему « Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.Задачи:-расширять и активизировать словарный запас по лексической теме «Пришла зима»-учить детей соста...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НОД образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе ТЕМА: «Квест «В поисках волшебного сундука»

Цель: Уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме Задачи:Образовательные: обобщать и систематизировать знания детей о сказках;Учить различать понятия «звук&raqu...