Организация продуктивной деятельности дошкольников
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

План – конспект  образовательной деятельности(лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_plan_konspekt.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД продуктивной деятельности в средней     группе на тему «Весенняя березка»

2021 г.

Цель:

Познакомить детей с новой нестандартной техникой использования пластилина на занятии по лепке - пластилинографией.

Задачи:

Воспитательные. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Развивающие. Систематизировать знания детей об отличительных признаках весны. Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за деревьями. Развитие всех компонентов устной речи детей. На основе обогащения представлений о предметах продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Развитие внимания, восприятия, воображения.

Обучающие. Дать представления о новой технике работы с пластилином, вызывать желание лепить. Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движениями ладони и круговыми движениями тремя пальцами рук. Прививать любовь к природе, формировать умение замечать изменения в природе весной.

Материал: пластилин, доски, салфетки, картинки с изображением весенних мотивов, схема роста дерева «Из семени – дерево», коллекция коры разных деревьев, картинки с изображением деревьев.

Методы и приёмы, используемые в НОД:

Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный: рассматривание картинок с изображением весенних мотивов, схема роста деревьев, картинки с изображением деревьев, показ приёмов лепки;

Практический: лепка методом пластилинографии весенней березки.

Предварительная работа:

1. Чтение и разучивание стихотворений о весне

2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»

3. Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка»

4. Рассматривание работ выполненных методом пластилинографии

5. Рассказ воспитателя «Как появляются деревья?»

Ожидаемый результат:

В процессе НОД:

1. Знакомство с новым методом лепки - пластилинографией;

2. Закрепляются умения раскатывать «колбаски» из пластилина, лепить монетки между ладонями;

3. Формируются умения рисовать пластилином

4. Осваиваются навыки делать картинку рельефной и живой.

Список используемой литературы:

  1. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (Средняя группа)
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет
  3. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Средняя группа)

Ход НОД

Воспитатель

Воспитатель в образе Весны вместе с детьми встает в круг:

- Ребята, посмотрите, какой у меня удивительный наряд. Как вы думаете, в кого я нарядилась?

-  Вы знаете, какие изменения происходят в природе весной? А вот мы сейчас это и проверим. Я буду называть разные слова, а вы расскажете мне, какие изменения произошли с приходом весны. Что мы можем сказать:

О солнце -

О небе -

О птицах -

О деревья -

О ветре -

О дожде -

О траве -

О животных -

О людях -

- А давайте вспомним стихотворения о весне, которые мы с вами читали и разучивали?

- Молодцы!

- А я для вас приготовила еще сюрприз. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробочке (Кора деревьев разных деревьев).

Вы догадались что это? Чем они отличаются друг от друга?

- Кто-нибудь из вас знает, как из плода или семени вырастает дерево? Есть желающие рассказать? (Выставляется схема роста дерева «Из семени – дерево»)

- Давайте мы с вами представим, что мы – маленькое семечко. Осенью семя упало на землю. Зимой снежок накрыл его, укутал. Весной дождик поливал, солнышко согревало, и семя начало оживать. Пустило корешки, потом появился росток, и дерево начало расти. Росло-росло и выросло в красивое дерево с листочками. Пройдет много лет и дерево даст плоды, которые опять упадут на землю и все начнется сначала.

- Ребята, я нарисовала весенний пейзаж способом пластилинографии. Вот какая красота у меня получилась: немного снега, на проталинках трава и перистые облака на голубом небосводе. Но как - будто здесь  чего-то не хватает. Как вы думаете, что можно добавить, чтобы картина получилась завершенной?

- Я хочу вас попросить слепить березку. Про березку написано много стихотворений. Давайте вспомним стихотворение А. Прокофьева «Березка». Нам его расскажет Ульяна.

Молодец, Ульяна!

Проходите ребята на свои места.

Какой ствол у березки?

Правильно ребята!

Перед вами лежит такой же весенний пейзаж как и у меня, но на нем не хватает березки.  

- Прежде чем мы начнем лепить нашу березку, нам необходимо слепить заготовки для нее: ствол и ветки - колбаски из пластилина; листья – монетки зеленого цвета.

Ребята, давайте немного с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)

Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем  волну)

И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук « бутончик», пальцы разводим в стороны)

С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)

- Вот сколько всего у нас получилось! Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок весеннюю березку путем рисования пластилином ствола, веток и листьев на наш пейзаж.

- Посмотрите, какие красивые весенние березки получились! Мы с вами сделаем выставку из наших березок, покажем их своим родителям

- А Весна угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с пластилином нужно помыть руки.

Дети

- Ответы детей (Весна)

- Да

- чаще появляется в небе из-за облаков, греет сильнее;

- чаще становится синим, ясным

- прилетают из теплых стран, вьют гнезда;

- на них появляются первые почки;

- ветер становиться теплее;

- часто моросит, но быстрее высыхают;

- появляется травка на проталинках;

- выходят из спячки животные, создают потомства;

- стали одеваться легче;

Майков А. Н. «Весна»

Уходи, зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней - царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чиликанья, и пенья!..

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь - и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты!..

Да найдут и по оврагам!

Вон - уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

Фет А. А. «Весенний день»

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли,
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит. (Карина Б.)

- Кора деревьев.

- Цветом, формой и т. д.

- Дети выполняют движения вместе с воспитателем

- Дерево

Ульяна рассказывает стихотворение:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится!

- высокий, тонкий, белый с черными пятнышками, шершавый на ощупь

Дети выполняют работу, воспитатель помогает при затруднении

- дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем

Дети уходят мыть руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Проект Музыка и театр. Интеграция как средство организации продуктивной деятельности дошкольников.

Представляю свой опыт исследовательской деятельности по теме самообразования...

Творческая мастерская как форма организации продуктивной деятельности дошкольников.

В статье представлен материал о "Творческой мастерской", как инновационной форме организации  деятельности,об особенностях организации работы "Творческой мастерской" в ДОО,...

Виды и организация продуктивной деятельности дошкольников

Продуктивная деятельность дошкольников — вид досуга ребенка, цель которого получить некий набор качеств, правильное направление на пути подготовки к школе. Продуктивная (в некоторых источниках ...

Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...