Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

План – конспект продуктивные виды деятельности: аппликация в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности

(аппликация)

Тема непосредственно образовательной деятельности:

«Снежинки»

Группа: средний дошкольный возраст

2020 г.

Интеграция видов деятельности: продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность.

Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, пальчиковые игры, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: создание аппликацией художественного образа с изображением объектов из различных фигур.

Задачи:

  1. Закрепить умение создавать образ снежинки, раскладывать фигуры на поверхности, самостоятельно украшать изделие.
  2. Закрепить цвет, форму геометрических фигур.
  3. Развить диалогическую речь, мелкую моторику.
  4. Воспитывать у детей желание помочь старшим.

Предварительная работа: беседа о наступающем празднике; рассматривание различных иллюстраций с изображение снежинок.

Материал и оборудование: картон синего цвета по количеству детей (12*12); фигуры квадратной, круглой, прямоугольной формы из белой бумаги, вата, клей, кисточки, клеенки по количеству детей, магнитофон, аудиозапись.

Мотивация детей: Мотивация детей на помощь взрослому. Воспитатель обращает внимание  детей на красиво украшенную группу и спрашивает у них к какому празднику идет подготовка. Рассказывает о том, что в новый год всех нужно поздравлять с праздником и делать подарки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво мы украсили нашу группу, а для чего?

Дети: Скоро праздник Новый год!

Воспитатель :А чем мы украсили группу?

Дети: Мишура, дождик, картинки, снежинки!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что в новый год никого нельзя оставить без подарка, особенно наших любимых родителей! Но как же мы их можем поздравить?

Дети: сделать подарок, спеть песенку, рассказать стихотворение, нарисовать рисунок, сделать открытку!

Установка цели с детьми

Воспитатель: Давайте, ребята, сделаем красивые открытки похожие на снежинки! Посмотрите в окно! Как там много снежинок! И чтоб у нас получились самые красивые снежинки необходимо размять наши пальчики! Приготовим ручки к игре:

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л.р., начиная с указательного по ладони пр.р.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)
Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)
В ладошке вода! (Разжать кулаки.)
Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)
Куда? (Разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Потряхивание расслабленными кистями рук.)
Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности

Воспитатель: Для того чтобы нам начать работу необходимо подготовить материал! Заглянем в наш сундучок-мастерскую и посмотрим, что же он для нас сегодня подготовил!

Воспитатель по очереди  достает из сундучка предметы для изготовления открытки, дети их называют и помогают разложить на столе.

Воспитатель: Ребята, все ли готово для изготовления наших открыток?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда приступим к работе!

Самостоятельная работа детей

Дети украшают открытки. Сначала из различных фигур они выкладывают снежинку (фоном звучит музыка), воспитатель напоминает как правильно пользоваться клее, кисточкой, аккуратно наносить клей на изделие; после работы пользоваться влажной салфеткой. Проводится индивидуальная работа.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как думаете, родителям понравятся наши подарки?

 Дети: Да, конечно!        

Воспитатель: Давайте с вами станцуем танец снежинок!

(Дети вместе с воспитателем и открытками в руках танцуют под музыку)

Воспитатель: Как здорово ребята, вы умеете не только делать замечательные подарки, но и отлично танцуете! А теперь давайте положим все открытки в мешок для подарков и потом подарим мама и папам!

Итог

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сделали с вами замечательные подарки для родителей! Что же это за подарки?

Дети: Открытки!

Воспитатель: На что похожи открытки?

Дети: На снежинки!

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Мамам и папам несомненно они понравятся!

Рефлексия

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)

А как мы с вами готовимся к приближающемуся празднику? (ответы детей)

Как мы с вами поздравим наших родителей? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось в нашей сегодняшней подготовке? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...

Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

План – конспект продуктивные виды деятельности: конструирование в средней группе....

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...

Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...