Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бурехина надежда Сергеевна

План – конспект продуктивные виды деятельности: конструирование в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx288.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по продуктивной деятельности  конструирование

 в средней группе

Тема: «Построим ракету для робота»

Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Образовательная:  Учить создавать модель ракеты по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными). Закрепить название деталей строительного материала.

Развивающая: Продолжать развивать у детей интерес к конструированию.

Продолжать  развивать внимание, воображение, сообразительность. 

Методы и приёмы: словесный, наглядный метод, практический; игровые приёмы: воображаемая ситуация.

Оборудование и материалы: иллюстрации ракет, наборы строительного материала, схемы построек, игрушка - робот. 

Ход занятия

Введение в ситуацию.

Педагог: - Здравствуйте ребята! Помните, на прошлом занятии к вам гости прилетал робот с другой планеты? Всё это время робот находился в детском саду (Появляется тот самый робот). Ему очень понравилось здесь, он побывал во всех группах, с вашей помощью он нашёл себе много друзей, но со временем робот заскучал по своей родной планете и мечтает вернуться обратно. А как вы думаете, на чём робот может вернуться обратно? (ответы детей)

А теперь послушайте стихотворение:

Вот так радуга на небе, шёлковый узор!

Ну и радуга на небе, как цветной ковёр!

А над радугой ракета, взмыла к небесам.

Вот такую же ракету – я построю сам!

(Педагог выставляет на доску картинки с ракетами, летящими в космос).

А сейчас ребята мы покажем роботу, как умеем строить.

Перед вами лежат листы со схемами ракет, давайте вместе посчитаем, сколько их изображено? (ответы детей) Давайте найдём 2 одинаковые.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-109033-1416677624.jpg   

А теперь построим такую ракету. (вывешивает на доску схему ракеты )

А для того, чтобы построить такие ракеты нам нужно выбрать детали.

Перед вами лоточки, скажите какие детали можно использовать для постройки ракеты? (ответы детей (кирпичик и малая призма трёхгранная) .

Ребята, ракету мы будем строить объёмную, она у нас будет стоять.

Робот рассматривает постройки, хвалит детей и спрашивает названия деталей, которые они использовали. (дети отвечают)

Педагог: Вы ребята хорошо потрудились, и нам пришла пора немного расслабиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится 3 раза, на 2 раз быстрее, на 3 раз ещё быстрее)

Два хлопка над головой - раз, два,

Два хлопка перед собой - раз, два.

Руки за спину убрали - раз, два,

И на месте пошагали - раз, два.

А сейчас ребята мы покажем роботу из чего ещё можно сделать ракету.

Перед вами лоточки, в которых лежат фигуры.

Назовите их.(ответы детей - прямоугольник, треугольник)

Давайте на столе выложим плоскостную ракету из геометрических фигур.

C:\Users\Алексей\Desktop\женя учеба\фото группы\DSCN1959.JPG         C:\Users\Алексей\Desktop\женя учеба\фото группы\DSCN1957.JPG

Робот просматривает работы детей и спрашивает, как называются фигуры, из которых они построили плоскостную ракету, а как называется строительный материал, из которого они построили объёмную ракету (ответы детей)

Робот хвалит детей и говорит, что пришла пора прощаться, его уже ждут на другой планете. Дети прощаются с роботом.

Педагог предлагает гостям проводить робота до дверей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Тема: «Использование игровых методов и приемов при организации продуктивной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС»

Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности....

План-конспект организация продуктивной деятельности дошкольника

План-конспект  организация продуктивной деятельности дошкольника...

Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

План – конспект продуктивные виды деятельности:рисование в средней группе...

Организация продуктивной деятельности дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

План – конспект продуктивные виды деятельности: аппликация в средней группе....

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...

Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...