Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка «Мыло для кукол».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гурьянова Надежда Вячеславовна

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка «Мыло для кукол».

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.

Задачи:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

- способствовать развитию эстетического восприятия;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка «Мыло для кукол».

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.

Задачи:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

- способствовать развитию эстетического восприятия;

- развивать общую и мелкую моторику;

- закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.

Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.

Ход ООД:

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?

Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали. (Рассказ детей).

Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.

Воспитатель: Ребята поможем Тане? (Ответы детей)

Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.

(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая.

Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.

А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.

Но сначала давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Ах, вода, вода, вода!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)

Брызги- вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыла). (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло.

(Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе).

Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.

(Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям).

Воспитатель: Давайте закончим работу. Дети заканчивают лепку.

Воспитатель и кукла проводят физ. минутку.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться,

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем,

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Повернем головку вправо,

Повернем головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись. (Все слова сопровождаются движениями согласно текста).

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому и художественно - творческому (нетрадиционные техники лепки) развитию с детьми средней группы.

Человек, увлеченный творчеством, способен превратить любой труд в искусство, в красоту для себя и окружающих. В своих работах (планетолеты) дети использовали изученные и уже известные им нетрадиц...

Конспект занятия по художественно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста: лепка "Дымковские животные"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)        Конспект...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка) "Мыло для куколки"

Конспект занятия по лепке для воспитателей раннего возраста....

Конспект занятия по лепке «Мыло для кукол» в младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе....