Занятие по художественно-эстетическому развитию Аппликация: «Осень в России так прекрасна!»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Демченко Ольга Николаевна

Задачи: Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам.

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики.

Развивать чувство цвета, композиции.

Формировать умение восхищаться красотой родной природы.

Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, рассматривание деревьев. Рассматривание фотографий с использованием мозаики в оформлении интерьеров зданий. Подготовка основы для аппликации в свободное от занятий время (рисование акварелью по-сырому).

Материал, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, образцы работ в стиле мозаики.

 

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Какая может быть осень? (Теплая, солнечная, дождливая, яркая, разноцветная). Вы правы,ребята! Осень в нашей стране действительно бывает разной. Вот как о ней рассказывает в своем стихотворении «Осень» З. Федоровская:

    Осень на  опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает сень:

    -Не жалейте лето!

    Посмотрите – роща золотом одета!

С кем сравнивает автор осень? (С художником.) Какого цвета краски использует осень? (Красный, зеленый, желтый или золотой.) А что значит пурпурный цвет? (Бордово-красный)

Вспомните, как мы гуляли с вами по осеннему парку. Как красив он осенью!

Сегодня мы с вами будем изображать осенние деревья необычным способом-

в стиле мозаики. Что такое мозаика? (Это яркие картинки из мелких частей.)

Поэтому художник сначала создает эскиз, а потом выполняет работу. А для чего используют картины из мозаики? (Для оформления интерьеров зданий, метро.)

А теперь мы приступим к созданию мозаики осеннего парка. Для начала нужно вырезать заготовку дерева из листа бумаги. Сложите его пополам и нарисуйте половину дерева, а потом вырежьте его. Раскройте свои заготовки. Какие они все разные получились. Какое дерево у тебя, Полина?( Дуб) А у тебя Ева? (Береза) Но посмотрите, на них нет листьев.  Нам нужно заполнить деревья разноцветной мозаикой. Для этого выберите цветную бумагу и нарежьте из нее детали мозаики. Когда будет много деталей, приклейте их на заготовку. Посмотрите ,какое дерево получилось у меня.(Показ образца.) Теперь вы сделайте свои деревья. (Дети выполняют задание под музыку.)

Какие разные и красивые получились ваши деревья! Они яркие, аккуратные. Давайте соберем все деревья в большой осенний парк. (Дети аккуратно приклеивают свои деревья на приготовленный фон.)

Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас осенний парк. Каждое дерево в нем уникально и неповторимо. Хочется прочитать стихотворение

И. Бунина «Листопад»:

    …Лес, точно терем расписной,

   Лиловый, золотой, багряный,

   Стоит над светлою поляной,

   Завороженный тишиной…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx4.61 КБ

Предварительный просмотр:

             Занятие по художественно-эстетическому развитию

                    Аппликация: «Осень в России так прекрасна!»

Задачи: Закрепление приемов вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной пополам.

Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к аппликации в стилистике мозаики.

Развивать чувство цвета, композиции.

Формировать умение восхищаться красотой родной природы.

Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, рассматривание деревьев. Рассматривание фотографий с использованием мозаики в оформлении интерьеров зданий. Подготовка основы для аппликации в свободное от занятий время (рисование акварелью по-сырому).

Материал, инструменты, оборудование: Белые листы бумаги, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей, кисти для клея, образцы работ в стиле мозаики.

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень.) Какая может быть осень? (Теплая, солнечная, дождливая, яркая, разноцветная). Вы правы,ребята! Осень в нашей стране действительно бывает разной. Вот как о ней рассказывает в своем стихотворении «Осень» З. Федоровская:

    Осень на  опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

    Утешает сень:

    -Не жалейте лето!

    Посмотрите – роща золотом одета!

С кем сравнивает автор осень? (С художником.) Какого цвета краски использует осень? (Красный, зеленый, желтый или золотой.) А что значит пурпурный цвет? (Бордово-красный)

Вспомните, как мы гуляли с вами по осеннему парку. Как красив он осенью!

Сегодня мы с вами будем изображать осенние деревья необычным способом-

в стиле мозаики. Что такое мозаика? (Это яркие картинки из мелких частей.)

Поэтому художник сначала создает эскиз, а потом выполняет работу. А для чего используют картины из мозаики? (Для оформления интерьеров зданий, метро.)

А теперь мы приступим к созданию мозаики осеннего парка. Для начала нужно вырезать заготовку дерева из листа бумаги. Сложите его пополам и нарисуйте половину дерева, а потом вырежьте его. Раскройте свои заготовки. Какие они все разные получились. Какое дерево у тебя, Полина?( Дуб) А у тебя Ева? (Береза) Но посмотрите, на них нет листьев.  Нам нужно заполнить деревья разноцветной мозаикой. Для этого выберите цветную бумагу и нарежьте из нее детали мозаики. Когда будет много деталей, приклейте их на заготовку. Посмотрите ,какое дерево получилось у меня.(Показ образца.) Теперь вы сделайте свои деревья. (Дети выполняют задание под музыку.)

Какие разные и красивые получились ваши деревья! Они яркие, аккуратные. Давайте соберем все деревья в большой осенний парк. (Дети аккуратно приклеивают свои деревья на приготовленный фон.)

Ребята, посмотрите, какой чудесный получился у нас осенний парк. Каждое дерево в нем уникально и неповторимо. Хочется прочитать стихотворение

И. Бунина «Листопад»:

    …Лес, точно терем расписной,

   Лиловый, золотой, багряный,

   Стоит над светлою поляной,

   Завороженный тишиной…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа)

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Флаг России» (коллективная работа), подготовленная ко Дню единения России....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста

Цель:  Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация "Берёза - символ России"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Береза -символ России"....