Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДО"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чибисова Елена Анатольевна

Математический центр - это специальное отведенное место тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок» «Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДО» в группе «Колобок» Подготовила воспитатель: Чибисова Е.А.

Слайд 3

Цель: Создание условий для математической деятельности детей. Задачи: Формировать качества личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой – целенаправленность, настойчивость, находчивость, самостоятельность. 2. Развивать представления о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе. 3. Воспитывать у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 4

Математический центр – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.

Слайд 5

Создавая математический центр мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм.

Слайд 6

Игровое оборудование создает насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Слайд 7

« Мозаика»

Слайд 8

«Настольно – печатные игры»

Слайд 9

Блоки « Дьенеша »

Слайд 10

«Игра с прищепками»

Слайд 11

Дидактическая игра «Заштопай одежду»

Слайд 12

Дидактическая игра «Почини машину»

Слайд 13

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Слайд 14

Дидактическая игра «Большой- маленький»

Слайд 15

Дидактическая игра «Веселые червячки»

Слайд 16

Дидактическая игра «Один - много»

Слайд 17

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Слайд 18

Раздаточный материал Картотека дидактических игр по математике Выполнение задания в рабочей тетради

Слайд 19

В течении года по мере освоения игр, замещаем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация центра осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шалдежский детский сад «Теремок»

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (Аппликация)

для детей 3 – 4 лет.

Тема: «Наклей, какую хочешь игрушку»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

(стр.72 з.40)

Выполнила: воспитатель        Чибисова Е.А.

                                          д. Шалдеж 2020г.

Цель:  вызвать интерес детей, создавая аппликативные картинки, состоящие из частей круглой формы, но разного размера и цвета.

Задачи:

  • закреплять знания о форме, величине и цвете;
  • упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, путем наклеивания;
  • продолжать обучать приемам наклеивания, намазывания клейстером обратной стороны формы, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой.
  •  развивать чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику рук;
  • развивать воображение, творчество детей.

Предварительная работа:

  • подвижные игры и упражнения с мячами;
  • рассматривание и обследование разных по размеру мячей, игрушек для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета;
  • дидактические игры «Найди предметы округлой формы», «Что похоже на круг»;
  • рисование предметов, игрушек круглой формы.

Средства:  кукла Катя, 3 - 4 игрушки круглой формы  (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клейстер, кисти для клейстера, салфетки (на каждого ребенка),  образцы готовых работ из цветных кругов, стаканчик с цветными карандашами (если детям понадобится дорисовать игрушку).

Мотивация

Воспитатель: Ребятки, сегодня я пришла в детский сад и увидела плачущую куклу Катю. Она сказала, что очень любит играть с  игрушками, но у нее их нет. Она не умеет делать игрушки, и просит нас помочь. Ну что поможем кукле Кате?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но для начала мы с вами рассмотрим предметы, которые лежат на столе.

Дети рассматривают и называют игрушки, которые воспитатель положила на стол (погремушка, большой и маленький мячи, пирамидка, неваляшка).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, как можно назвать одним словом все эти предметы, которые я положила на стол?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Какой формы все эти игрушки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что игрушки волшебные, что когда мы ложимся спать, у них начинается своя жизнь? Вы сейчас в этом убедитесь!

 Физкультминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в одной коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А какой формы эта цветная бумага?

(Воспитатель показывает круги разных размеров и цветов)

Дети: Круглой. (Вспоминаем и проговариваем цвета)

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одни круги маленькие, другие большие и разного цвета.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы из кругов сделаем игрушки для куклы Кати?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем наклеивать с вами игрушку, которую вам захочется, разомнем с вами наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я игрушки собираю (руки перед собой, сжимаем – разжимаем пальцы обеих рук)

Мячик я тебе бросаю (протягиваем руки вперед – «бросаем мячик»)

Пирамидку собираем (прямые кисти ладонями вниз поочередно кладем друг на друга)

Грузовик везде катаю (двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – катаем машину)

Воспитатель: Напомню вам, что сначала нужно подумать,  какую игрушку вы хотели бы наклеить.

 (Спросить у каждого ребенка , какую игрушку он выбрал.)

Воспитатель: Теперь возьмите с подноса детали  необходимые вам для игрушки, расположите их так на листе, чтобы получилась игрушка, а затем приступить к ее наклеиванию. Вы сейчас превратитесь  в настоящих мастеров игрушек – будете сами их мастерить.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, подсказки.)

Воспитатель: Не забывайте: работать нужно аккуратно, правильно держать кисть. Брать клейстера немного, лишний снимать о край розетки, наносить клейстер на детали ваших будущих игрушек на клеенке, начиная от середины, кисть класть на подставку, прижать готовую работу салфеткой.

Воспитатель: Вот какие игрушки сделали ребята, для куклы Кати !

(После работы, дети любуются своими игрушками, рассказывают о них.)

Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравились игрушки?

Кукла Катя: Да! Спасибо вам ребята, теперь у меня есть игрушки.

Воспитатель: Ребятки, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Кукле Кате.

Воспитатель: А что мы делали?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Вам понравилось, то чем мы занимались?

Дети: Да.

Воспитатель: Если помощь понадобится, вы готовы еще помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня вопрос воспитания личности молодого поколения стоит очень остро.Поэтому важно закладывать патриотические ценности с самого раннего возроста, когда формируется характер,отношение к миру,к окруж...

Подвижная игра как средство формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Аттестационная работа по формированию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр...

ВОПРОС ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В ней рассказано о сюжетно-ролевых играх современных дошкольников, о влияние ее на воспитание детей. В статье разработана модель повышения интереса ...

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Проект «Я – мультипликатор» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

ТЕМА:  «ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Презентация "Центр занимательной математики для детей 3-4 лет в условиях реализации ФГОС ДОУ"

ЦельСпособствовать повышению интереса детей к математике, познавательной активности, развитию логического и ассоциативного мышления, памяти, внимания, воспитание усидчивости, самостоятельности, бережн...