Интегрированное занятие в старшей группе, посвященное Дню космонавтики "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воробьева Инна Викторовна

Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 96»

г. Воронеж

Конспект интегрированного занятия в старшей группе,

посвященное  Дню Космонавтики «Космическое путешествие».

                                                                                   Составила:

                                                                               

                                                                  Воробьева И.В.,  воспитатель,

 

                         

Воронеж 2021 г

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Программные задачи:

1.Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт

самоконтроля;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих

знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение,

абстрагирование

 -Учить соотносить наглядные символы со словесными при конструировании ракеты. 

-продолжать учить детей анализировать схему.

2.Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

3.Воспитательные:

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная,

дирижабль, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, созвездий, Луны.

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт,

рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш

космический корабль», лепка «Космонавт», « Ракета» ,аппликация

«Луноход», макеты Ракет.

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные

ситуации, , практические: динамическая пауза,

конструирование ракет; игровые: наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите

друг другу улыбку.

 Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Что можно представить, слушая эту музыку? (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.)

Основная часть

Рассказ воспитателя.

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда надо подготовиться.

Я предлагаю проверить ваши знания

Игра-викторина «Угадай-ка».

Самая большая звезда во вселенной (Солнце)

Естественный спутник земли (Луна).

Человек, который летает в космос (космонавт).

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

(луноход)

Откуда стартуют космические корабли? (космодром)

Во что одеты космонавты? (скафандр)

Из чего космонавты принимают пищу (из тюбиков)

Кто побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, и даже шимпанзе).

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

В этом году 12 апреля 2021 года ,исполняется 60 лет со дня полета первого

человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич

Гагарин.

12 апреля Ю.А. Гагарин стал самым известным человеком земли, но первый виток вокруг Земли космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и в первую очередь генерального

конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным,

выносливым и т.д.).

-Воспитатель: Космонавт должен быть бесстрашным, почему?

(люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Воспитатель: Что он для этого должен делать? (тренироваться)

Вход в деятельность.

-Вот и я предлагаю вам провести «Космическую тренировку».

Но, так как нас много , мы разделимся на 2 команды .Сейчас мы

пройдем на космодром, здесь мы видим геометрические фигуры!

Ребята, возьмитесь за руки идем по кругу, как музыка прервется , каждый

возьмет себе по фигуре… (звучит музыка «Звездный десант»)

-Как мы можем разделится ? (по цвету, по форме)

- Хорошо , сегодня разделимся по форме, квадраты на право, треугольники

на лево, У кого самый большой квадрат и треугольник, они будут

командирами космического корабля.

-Проходим на посадочную площадку и занимаем места в соответствии с

номером на вашей фигуре.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Воспитатель: Первое задание , представьте, что вы конструкторы, и сейчас

каждая команда строит свою ракету, у вас есть модель .

Чтобы нам полет устроить Надо всем ракеты строить.(командная работа:

дети строят ракеты).

-Молодцы ! Справились отлично!

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-Сколько треугольников ?

-Сколько квадратов?

-Отлично! но чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь.

Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Звучит сигнал  СОС

Ребята я вижу две летающие тарелки, и похоже они неисправны. Как вы думаете , что надо сделать?

 Задание : «Найти соседей числа».

Это задание командирам:

Воспитатель:  справились с этим задание , и получают по звезде.

Игра «Язык лунатиков».

- Внимание, космонавты! Оказывается у инопланетян есть свой язык. Давайте проверим, сможем ли мы их понимать.

(Детям предлагаются картинки – карандаш, кастрюля, иголка, крокодил, колокольчик.) Я буду называть предмет на языке лунатиков, а вы должны найти его на картинке и сказать, как он называется на нашем языке.

Например, что такое рисоварь. Это предмет, которым рисуют, то есть карандаш.

Варюля-… кастрюля

Уколка-… иголка

Зубохват-… крокодил

Дилибомчик- … колокольчик.

-Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Воспитатель: Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

(На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и

ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения

ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.)

Воспитатель: Командиры проверьте , задания…,( команды снова получают по звезде.)

Инопланетянам мы помогли

Воспитатель: Ребята вы много знаете о космосе   вы прошли космическую тренировку, а хотели бы вы построить свою ракету? Я предлагаю вам пройти в «конструкторское бюро» (дети садятся  за столы)

Но с начало разомнём наши пальчики  пальчиковая игра

Сегодня наши ракеты мы будем делать в технике пластилинография

II. Заключительная часть

Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Давайте вспомним , чем мы сегодня занимались :

Мы прошли космическую тренировку, какое задание было сложное?

Какое самое лёгкое? Трудно ли было сроить ракету?

На какую планету ты полетишь на своей ракете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в стране Светофории»

Программное содержание: Уточнить понятие «знак», умение различать дорожные знаки и знаки поведения в лесу. Упражнять в умении  выделять дорожные знаки(сервиса, запрещающие ,предупреждающие),объед...

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой.

В конспекте описана опытно-экпериментальная работа - свойства воды. Обобщаются и систематизируются знания детей о значении воды в окружающей среде....

План - конспект  интегрированного занятия в старшей группе,  посвященное                                                       празднованию  Международного женского дня - 8 Марта

Цель:  Расширять представления детей о  весеннем  празднике  8 Марта.Задачи:  Учить детей отвечать на  вопросы, обогащать словарный запас .  Развивать логическое мыш...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»

Тест по математике, для использования на интерактивной доске....

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...