НОД лепка в старшей группе "Солнечная система" (Космос)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Вдовина Елена Васильевна

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?

Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное звездное небо, для них это нечто волшебное и совсем непонятное явление. Стоит только вспомнить себя в детстве, многие мечтали стать космонавтами или астронавтами, полететь в космос или найти инопланетную жизнь. Некоторые дети начинают интересоваться позже четырех лет, уже в начальной школе их начинает интересовать космос. По утверждениям педагогов, до 3 лет редко детей интересует космос.

Если в ребенке наблюдается заинтересованность неизвестным миром, не стоит ограничивать детей в знаниях. Даже малышам можно дать первые знания в области астрономии. При этом следует учитывать возраст ребенка, чтобы преподнести простую, но понятную ребенку информацию. Только так ребенок сможет понять и запомнить планеты, их характеристики, другие термины, связанные с астрономией.

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех которые дальше - полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnech.sis_.lepka_star_gr.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о космосе;

- Обогащать речевой словарь словами по теме;

- Формировать представления детей о солнечной системе;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление;

- Развивать творческое воображение детей;

- Продолжать знакомить с техникой «пластилинография»;

- Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев;

- Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов;

- Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;

- Развивать мелкую и общую моторику;

- Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: черный картон; пластилин; стеки; салфетки; клеенка; доска для лепки.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

Воспитатель: Сегодня утром в детском саду на своем столе я обнаружила вот такой альбом. Ребята, рассмотрим его? (дети под музыку рассматривают альбом «Солнечная система».) Послушайте, ребята, стихотворение. О чем оно?

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Как вы думаете, за что любят солнышко? Конечно, оно главный источник света, а также тепла. Какие еще источники света вы знаете? (фонарик, свеча, лампочка) Это все искусственные источники. Природные источники тепла и света – это солнце, огонь-костер, луна. Запомните, пожалуйста!

Беседа о Солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Солнце? Какое оно? (Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Солнце- огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет). Солнце образует центр нашей системы. (Картина с изображением Солнца)

Воспитатель: А есть ли жизнь на Солнце? (На Солнце нет жизни, так как там очень жарко; но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным)

Воспитатель: Вы знаете, что Солнце не одиноко? У него, как и у нас, есть семья. Только это не дочери и сыновья, братья и сестры, бабушки и дедушки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.

-Я хочу рассказать вам сказку о семье Солнышка.

В одном небесном доме жила женщина и было у нее восемь детей, которых мать нежно любила, дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит прибежали только шесть. Где же еще двое. И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к Волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница и решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание восемь непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находится возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всех от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы-солнышка по кругу восемь планет и никуда убежать от него не могут. С тех пор семью Солнца называют Солнечной системой. В семье Солнца царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется Орбита. А теперь посмотрите внимательно на схему солнечной системы (рассматривание схемы). Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца? (Ответы детей) Столько же сколько деток-планет.

Воспитатель: У нашей солнечной системы много фотографий, рисунков, а лепить их никто и не пробовал. Я вот думаю, получится у нас? (Да)

Основная часть.

Лепку центрального объекта – Солнца начинайте с создания подходящего по цвету материала. Смешайте оранжевый, желтый и белый цвета, но не добивайтесь единого цвета. Полученную массу прикрепите в центр листа и размажьте по кругу пальцами.

Для создания планетарных орбит возьмите белый или бежевый пластилин и вытяните мягкие кусочки в тонкие нити.  Создайте из нитей 9 колец вокруг Солнца.  поскольку для нас самая главная планета - это наша Земля, то с нее и начнем. смешаем голубой, зеленый и белый пластилин, скатаем из него небольшой шарик и расплющив прикрепим на третью орбиту, предварительно отсчитав ее от Солнца. далее уже будем действовать по порядку:
1-Меркурий, 2-Венера, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн с кольцом, 7-Уран и 8-Нептун. планеты стараемся вылеплять в соответствии с их размером между собой и похожим цветом, взяв за основу картинку Солнечной системы.

1.Меркурий – самую маленькую планету Солнечной системы начинайте лепить из небольших кусочков коричневого, серого и белого цветов. Скатайте из всех составляющих шарик. Затем гвоздиком сделайте кратеры.

Венеру сделайте примерно втрое большего размера, чем Меркурий, из коричневого, серого и черного цветов. Рельеф задайте тонкой проволокой.

Воинственный Марс создайте из смешанных до красивого мраморного эффекта черного и оранжевого пластилина.

Огромный Юпитер издали выглядит полосатым, для его лепки понадобятся коричневые, бежевые и оранжевые полосы.

Сатурн несколько похож на Юпитер цветовой гаммой и размером, также не забудьте про знаменитое кольцо, которое опоясывает Сатурн.

Для лепки Урана подойдут синие оттенки.

Имитация Нептуна – обычный шарик из синего пластилина.

Плутон – это еще один карлик, для лепки которого необходимы серые и белые цвета.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот такая замечательная композиция из пластилина получилась. Как называется эта «семья», которую мы слепили? Какую планету понравилась больше, и какую вы хотели бы слепить отдельно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Строении нашей солнечной системы. Космос"

Презентация на тему "Космос. Строение нашей солнечной системы" для детей старшей и подготовительной группы детского сада. Так же план-информация по планетам к презентации....

Солнечная система.Космос

Презентация дополняет и обогащает знания детей о космосе, и всем, что с ним связано...

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...