НОД по лепке с элементами конструирования для детей средней группы с ЗПР на тему: «Чайная посуда»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ворожцова Марина Валентиновна

 Дети учились лепить чайную посуду (чашку и блюдце) используя бросовый материал (капсулу от киндер-сюрприза) и пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лепка чайной посуды33.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке с элементами конструирования для детей

средней группы с ЗПР на тему: «Чайная посуда»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель:научить детей лепить чайную посуду (чашку и блюдце) используя бросовый материал (капсулу от киндер-сюрприза) и пластилин.

Задачи:

Образовательные

- уточнять и расширять представления о посуде, ее назначении, формировать понятие «чайная посуда»;

- развивать познавательный интерес к окружающему, социальному миру; познавательную активность;

- продолжать знакомить детей с приемами лепки из пластилина: скатывание шара, раскатывание колбаски, сплющивания, отщипывания;

- продолжать знакомить детей с литературными произведениями К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха;

- продолжать учить слушать сказки и стихи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать сенсорно-перцептивные способности: выделять знакомые объекты из фона зрительно;

- развивать творческие способности, внимание, мышление, память;

- развивать общую и мелкую моторику..

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, аккуратность, стремление помочь окружающим, доводить начатое до конца.

Словарь:чайная посуда, металл, пластик, фарфор, стекло, самовар, заварочный чайник, сахарница, конфетница.

Материалы и оборудование: красивый мешочек для посуды, конверт, письмо с загадкой, игрушечная грузовая машина, картинки с изображением чайной посуды, иллюстрация к сказке К.И. Чуковского «Муха Цокотуха», портрет писателя К.И. Чуковского; чашки, блюдца из картона с разными узорами; чайная посуда (конфетница, сахарница, чашка, блюдце, кружка, заварочный чайник, стакан, чайная ложка)  пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, куклы, скатерть, поднос, угощение.

Ход деятельности:

Организационный момент.

        Дети входят в группу, встают полукругом. Воспитатель обращает их внимание на гостей:

-Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки с посудой.

Назовите каждый предмет посуды.(Ответы детей)

Как одним словом назвать эти предметы посуды?  (Ответы детей)

Сегодня на занятии мы поиграем с чайной посудой и будем ее лепить из пластилина, а поможет нам слепить красивую посуду капсула от киндер-сюрприза. Садитесь на стульчики, ребята.

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки:

«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,

А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!  (К. И. Чуковский)

Воспитатель: Как называется сказка, кто написал? (Ответы детей). Рассмотрите на доске картинку (иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха»).(Дети рассматривают). Что стоит на столе (Ответы детей). Зачем гости собрались за столом (Ответы детей-попить чая). А смогут гости напиться чая, чего не хватает на столе (ответы детей). Давайте поставим на стол чашки, но так, чтобы узор на чашке и блюдце был одинаковым. (Дети расставляют чашки). Молодцы, ребята, помогли гостям Мухи-Цокотухи напиться чая.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Звучит звуковой сигнал автомобиля. Воспитатель открывает дверь и за веревку везет грузовую машину, в кузове которой мешок с посудой.

Воспитатель: Ребята, я нашла в машине письмо из магазина, о том что продавцы прислали подарок в детский сад, который находится в красивом мешочке и мы должны отгадать, что там, а вот и подсказка- нам прислали загадку. Послушайте, ребята.  

Загадка:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

(Посуда)

Д/игра: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем, какая посуда находится в этом чудесном мешочке (кухонная, столовая, чайная). Открывать нельзя. Вы можете потрогать предметы в мешочке и на ощупь определить что это, назвать  и только потом достать, сказать из какого материала посуда (Дети ощупывают и называют предмет, достают, называют материал из которого сделан предмет).

Зачем нам нужны чашка, блюдце, ложка, заварочный чайник, стакан, конфетница, сахарница. (Ответы детей).  Назовите одним словом эти предметы. (дети называют)Молодцы, ребята, мы с вами угадали правильно, в мешочке была чайная посуда.

Д/игра: «Чего не стало?»

В первый раз воспитатель убирает один предмет посуды, когда дети закроют глаза на словесный сигнал «ночь». Потом открывают глаза на словесный сигнал воспитателя «день» и называют предмет, которого не стало, называют материал из которого он сделан.

Во второй раз воспитатель меняет местами предметы и убирает один предмет, когда дети закрывают глаза. Дети должны назвать предмет, которого не стало. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все предметы правильно назвали.

Физминутка:

Чайник-ворчун

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,         Шагают на месте

Я всем на показ выставляю живот,            Руки на поясе, повороты туловища

                                                                      влево-вправо

Я чай кипячу, клокочу и кричу:                 Хлопают в ладоши

-Эй, люди, я с вами чай пить хочу!            Прыгают на месте

После физминутки воспитатель обращает внимание детей на кукол сидящих за накрытым столом (у кукол нет чашек и блюдец).

Воспитатель: Ребята, почему наши куклы такие грустные сидят за столом, вроде угощение на столе есть, а они грустные, может быть им чего-то не хватает на столе, смогут куклы напиться чая? (Ответы детей). Давайте поможем куклам и сделаем для них красивые чашки с блюдцами. Садитесь за стол, ребята.

 Лепка.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель показывает детям чашку с блюдцем, рассказывает, как выглядят предметы.

- Ребята, я держу перед вами чашку с блюдцем. Из каких частей состоит чашка (Дно, стенки, ручка) Правильно.  Ребята, как вы думаете, зачем у чашки есть ручка? (Ответы детей. Чтобы не обжечься.)

-Следующий предмет — блюдце, оно похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?(Ответы детей. Чтобы чай не пролился на скатерть, положить пирожное, кусок торта и т.д.).

Сейчас я предлагаю вам немножко размять пальчики, а потом – приступить к работе.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее круговое движение.

Совместная работа детей и взрослого

Воспитатель демонстрирует детям приемы лепки для чашки и блюдца. -Воспитатель обращает внимание детей, что чашкой будет часть от капсулы киндер-сюрприза и к ней  надо раскатать ручку из пластилина синего цвета и  полученную ручку прикрепить к чашке сбоку с помощью приема прищипывания (Воспитатель показывает детям как раскатать колбаску, согнуть полукругом и прикрепить ручку к чашке).

-Воспитатель предлагает сделать блюдце из пластилина зеленого цвета (Воспитатель показывает детям как скатать шар и сплюснуть его, поднять края у блюдца).

-Воспитатель предлагает детям украсить чашку красивым узором. (Воспитатель показывает детям как скатать 6 маленьких шаров из пластилина красного цвета и украсить ими чашку).

Дети самостоятельно лепят чашку с блюдцем.

-Воспитатель предлагает детям поставить готовые чашки и блюдца на поднос и отнести куклам для чаепития.

Заключительная часть.

  • Кому вы помогли на занятии?(Куклам, гостям Мухи-Цокотухи)
  • Что вы для них сделали? (Куклам слепили чашку с блюдцем, гостям Мухи-Цокотухи поставили чашки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация с элементами конструирования с детьми средней группы "Колокольчики".

Сейчас лето, дети нашей группы  на прогулке с интересом сделали аппликацию  с элементами конструмрования (божьи коровки) "Колокольчики". Стебельки, листики, цветы - готовые детали, а божьих ...

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Конспект ННОД интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей средней группе по теме: «Путешествие в лес к лесным зверям»

Конспект ННОД  интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации для детей  средней группе по теме:  «Путешествие в лес к лесным зверям»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) с использованием элементов конструирования для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) Тема: «Сибирский медвежонок готовиться к зиме»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса  к  изображению диких животных методом лепки.Педагогические задачи:Образовательные:- Добиться уточнения знаний детей о диких живот...

Занятие НОД по аппликации с элементами конструирования "Заюшкина Избушка". Средняя группа

Конспект открытого занятия НОД по аппликации с элементами конструирования в средней группе ДОУ «Сказочная избушка»Цель: Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур ...

Мастер-класс по рисованию с элементами аппликации для детей средней группы дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

В материале представлена поэтапная работа по рисованию с элементами аппликации на тему Великой отечественной войны. Может использоваться воспитателями и родителями в организованной совместной творческ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ для детей средней группы детского сада на тему: "Спасение принцессы".

Дети спасают принцессу выполняя задания по развитию речи с элементами ТРИЗ....