«Хотим знать все о космосе»
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Городничева Ольга Васильевна
Конспект создан с целью расширения представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moysaytaprviktorina.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Чудо-Викторина

«Хотим знать все о космосе» Познавательное развитие в подготовительной

к школе группе

Воспитатель высшей категории

Городничева Ольга Васильевна

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о нашей Вселенной, о покорении космического пространства;

- формировать любознательность, познавательный интерес;

- формировать у детей интерес к чтению научно-познавательной литературы;

- изготовить макет Солнечной системы

- выставка детских работ.

Воспитательные задачи:

- воспитывать патриотические чувства, гордость за успехи своей страны,

- воспитывать такие качества личности, как смелость, решительность, отважность, умение самостоятельно принимать решение.

Развивающие задачи:

- развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.

- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.

Предварительная работа:

- поощрять желание детей реализовывать тему космоса в игровой деятельности.

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды

- создание атрибутов для организации сюжет но-ролевых игр

- рассказы, беседы с детьми о космическом пространстве

- чтение рассказов, статей из журналов, газет. Нагибин «В школу», Т.А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки», рассказы из повести В.П. Бороздина «Звездолетчики»

- организация выставки книг, журналов о космосе

- заучивание стихотворений «Первый космонавт», «Мои путешествия», «Родная планета»

- конкурс загадок.

Конкурс загадок.

1.На черный платок просыпано просо.

Пришёл петушок, а склевать – то непросто. (Небо, звезды, месяц)

2.Белые цветочки вечером расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

3.Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост, понесётся до звезд. (Комета)

4. Если ясной ночью выйдешь

Над собою ты увидишь ту дорогу

Днём она не видна. (Млечный путь)

5.Что за ковшик, если днем

Не найти его с огнём? (Созвездие Большая Медведица)

6. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

7. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце)

8.Объект есть во Вселенной
Коварный, не простой,
Он звезды пожирает
Как бутерброд с икрой.
Опасно незаметная
И глазом не видна,
Такая темно-темная (Черная дыра)

9.Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите (Спутник)

10.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна) 

Физминутка.

На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:(Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)

Ну что, готовы к полёту?

Викторина

1.Что находится в центре солнечной системы? (Центральная звезда)

2. Почему нельзя смотреть прямо на солнце? (Опасно для зрения)

3. Какая по счету от Солнца наша планета? (3)

4. Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? (Солнце дает Земле тепло и тепло, поддерживает жизнь на нашей планете)

5. Что общего в планетах? (Планеты округлой формы)

6.Чем они различаются? (Планеты разной величины)

7. На какой планете есть жизнь? (Земля)

8. Солнце – это звезда или планета? (Звезда)

9.Какие животные первые побывали в космосе? (Белка и Стрелка)

10.Первый космонавт планеты? (Гагарин).

11.Каких российских космонавтов вы знаете? (Юрий Гагарин, Герман Алексей Титов) 

12.Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

13.Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

14. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов).

15. Источник жизни на земле? (Солнце).

16. Первая женщина-космонавт? (Терешкова).

17. У какой из планет есть кольца? (Сатурн).

18. Одежда космонавта? (Скафандр).

19. Первый космонавт планеты? (Гагарин).

Показ выставки детских работ и макет Солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хотим знать ПДД"

Занятия для детей 3-4 лет по Правилам Дорожного Движения "Хотим знать ПДД". Темы занятия: Виды транспортных средств. Светофор и цвета сигнаов светофора....

Грамота "Хотим знать ПДД"

Грамота прилагающееся к занятию "хотим знать ПДД"...

Проект "Мы хотим знать правила дорожного движения"

Проект долгосрочный, срок реализации 3 года, направлен на формирование навыков безопасного поведения на дороге...

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я ДЛЯ В О С П И Т А Т Е Л Е Й «Что хотят знать дети о растениях»

Давно отмечено, что дети находятся ближе к природе, чем взрослые, более тонко чувствуют ее закономерности и поэтому хотят понять причину явлений. Они способны понять причины, если объясне...

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Чудо- Викторина "Хотим знать все о космосе"

Познавательное развитие в подготовительнойк школе группе Чудо-Викторина«Хотим знать все о космосе»...