Мастер-класс: тестопластика для дошкольников.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Пурбуева Ольга Борисовна

Поделка из соленного теста для дошкольников

 «Солнышко лучистое».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_testoplastke.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ»

Мастер-класс: тестопластика для дошкольников.

Поделка из соленного теста для дошкольников

 «Солнышко лучистое».

Составили и проводили: учитель-логопед Пурбуева О.Б., педагог-психолог Федорова Л.В.

Описание: Мастер-класс проводился на мероприятии ко Дню защиты детей для детей дошкольного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель: изготовление поделки из соленого теста.

Задачи: - познакомить с техникой тестопластики;

- формировать интерес к лепке из соленого теста;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать художественный вкус и эстетические чувства;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе;

- обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку.

Материал: картон – размер А4, 8 листов (голубого или синего цвета); картон – размер ½ часть А4 по количеству детей с каждой группы (голубого или синего цвета); стеки – 6шт; цветные паетки, влажные салфетки; заготовки соленого теста; образец – «Солнышко лучистое».

Ход мастер класса.

Ведущий (группы №2,3,6,7,8,9,11 проводит учитель-логопед О.Б, группы № 1,4,5,10,12 педагог-психолог Л.В):

Солнышко всегда приносит радость нашим малышам. Оно возвращает землю к жизни, нежно греет, ярко светит, радует и всегда поднимает настроение. О солнышке всегда хочется петь песенки и рассказывать стихи. Чему радуются дети, выходя на улицу? Солнышку! Как родители называют своих любимых детишек? Солнышко!

За окошком дождик льет,

По минутам день ползет.

Надоело долго ждать –

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце –

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая –

Жить без солнышка нельзя!

(О. Чусовитина)

  • Дети ясельной группы выполняют 1 большую композицию:
  • помогают ладошками сплющивать большой шарик, который лежит на основе (4 склеенных листа картона А4 голубого цвета).
  • Затем из маленьких одинаковых частей теста делают тонкие, прямые колбаски (лучики).
  • Лучики соединяют с большим кругом.

Итог: дети хлопают в ладошки и произносят потешку:

«Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки»

  • Дети второй младшей и средней групп выполняют индивидуально:
  • самостоятельно катают и расплющивают шарик.
  • Кладут на основу (1/2 листа картона А4, голубого или синего цвета).
  • Делают тонкие, извилистые «лучики» и соединяют с кругом.

Итог: дет произносят потешку:

«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!»

  • Дети старшей и подготовительной групп выполняют индивидуально:

  • самостоятельно катают и расплющивают шарик.
  • Кладут на основу (1/2 листа картона А4, голубого или синего цвета).
  • Делают тонкие, извилистые «лучики» и соединяют с кругом.
  • Украшают солнышко паетками.

Итог: дети произносят потешку:

«Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей, 
Освети, обогрей – 
Телят да ягнят, 
Ещё малых ребят»

Ожидаемые результаты:

- у детей повысится уровень развития мелкой моторики;

- повысятся технические навыки и умения;

- дети свободно ориентируются в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображении в лепке;

- дети работают в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

- дети получают эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой, проявляют творчество в процессе лепки;

- станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

В результате дети освоят развитие самостоятельности, творческих способностей, навыки работы с соленым тестом и приемы лепки:

- скатывание прямыми движениями;

- скатывание круговыми движениями;

- расплющивание;

- соединение в виде кольца;

- защипывание края формы;

- лепка из нескольких частей;

- пропорции;

- оттягивание части от основной формы;

- сглаживание поверхности формы;

- присоединение части;

- прижимание;

- примазывание;

- вдавливание для получения полой формы;

- использование стеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по тестопластике

Мы нередко сталкиваемся с проблемой: что подарить дорогому Вам человеку?Подарок, сделанный собственными руками, имеет особую энергетику и силу воздействия. Вещь, изготовленная своими руками, принесет ...

Мастер-класс по тестопластике «Тесто - это просто» для воспитанников и их родителей

Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и ...

Мастер - класс по тестопластике для родителей

Мастер - класс по тестопластике для родителей "Тесто  это просто!"...

Мастер-класс "Ромашки" тестопластика в младшей группе

Не секрет, что малыши больше всего любят мять, рвать и при этом создавать что то своими руками, именно поэтому я со своей воспитанницей Ксенией, которой нет еще 3х лет, люблю заниматься лепкой из соле...

Мастер - класс по тестопластике "Подкова - оберег"

Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала педагогов через технологию тестопластики....