Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Планеты Солнечной системы» (пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Субботина Наталия Александровна

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planety_solnechnoy_sistemy.docx723.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Планеты Солнечной системы» (пластилинография)

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве и планетах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и уточнять знания детей о космосе.

2. Обогащать речевой словарь.

3. Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать творческое воображение детей.

3. Продолжать знакомить с техникой «пластилинография».

4. Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).

5. Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии.

6. Развивать мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо, шарик, черный картон, пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Ход:

Дети стоят в кругу и проговаривают слова:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар.

Посмотрите, на нем какое-то письмо?

Не подписано оно.

Если загадку отгадаете,

От кого оно узнаете.

Знает то, не знает это,

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет,

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

Коротышка наш … (Незнайка)

Молодцы, ребята! Это Незнайка прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что он написал.

«Здравствуйте, ребята. Я путешествую по Луне. И очень хочу побывать на разных планетах, но не знаю, какие планеты существуют, и где они находятся. Помогите мне пожалуйста узнать куда лететь».

Воспитатель: Как мы можем помочь Незнайке? (подвести к тому, что мы можем сделать макет Солнечной системы из пластилина).

Динамическая пауза.

Долетели мы до Марса,

Примарсились, отдохнём!

Физзарядочку начнём.

Ой, нас что – то укачало!

Закачало,понесло:

То направо, то налево

То назад, а то вперёд!

Закружило, завертело

И на место принесло!

Для того чтобы нам правильно слепить Солнечную систему, нужно вспомнить, в каком порядке расположены планеты, какого цвета каждая из них, какие у них особенности.

Дидактическая игра «Планеты Солнечной системы».

1. Крохотулечка - планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна - год на ней

Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)

2. Всем планета нравится -

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре

С края неба, в серебре.

Ты её увидишь первой,

Знай, зовут её … (Венерой)

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

4. Планета огненного смерча,

Жара повсюду и кругом,

И космонавты как младенцы,

Застыли тут с открытым ртом. (Марс)

5. Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан (Юпитер)

6. Пышный газовый гигант,

Брат Юпитера и франт.

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)

7. Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь. (Уран)

8. Замыкает круг восьмой,

Дальше всех от Солнца,

Древнеримский бог морской

Со своим трезубцем. (Нептун)

9. Далека, мала планета,

По орбите ходит где-то.

Где нет света, темнота,

Блещут звёзды - немота.

Холод, минус двести сорок,

Ураганный ветер, морок.

Только там нам не бывать,

Скуки этой не видать. (Плутон).

На мольберте располагаем в правильном порядке планеты, обсуждаем цвет, форму, особенности.

Перед тем как начнем мастерить, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши)

Планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (Загибаем пальцы на каждое название

планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши(Хлопаем в ладоши)

полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)

Работа выполняется с воспитателем. Планеты и Солнце делают либо из маленьких шариков, располагая их близко друг к другу и заполняя космический объект, либо из шаров, оттягивая их до определенного размера. Кто хочет, делает планеты, смешивая разные цвета. Например, для того чтобы сделать Землю, нужно смешать зеленый, синий и коричневый. Дополнить работу можно звездами, кометами, ракетой и т. д.

По окончанию работы, дети  рассматривают получившиеся макеты, проверяют, правильное расположение планет. По желанию составляют рассказ по картине, куда же лучше полететь Незнайке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Незнайка будет не только исследователем Луны, но и планет тоже. После того как проведем выставку наших поделок, обязательно отправим ему посылку с нашими подсказками.

Ребята, что же мы сегодня с вами мастерили? Какую технику мы использовали? На ваших столах лежат смайлики (грустный, веселый, если вам понравилось занятие, покажите веселого смайлика, если нет – грустного.

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\планеты\1619356964957.jpg

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\планеты\1619356964966.jpgC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\планеты\1619356964936.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Белочка»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, лепка в старшей группе, тема "Подснежник"

Нетрадиционная техника лепки в работе с детьми в старшей группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Если хочешь быть здоров…»

Задачи: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе на тему "Зайчонок"...

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка )в старшей группе "Вот оно какое наше лето!"

Воспитатель загадывает загадки о лете: Солнце печёт, липа цветёт.Рожь поспевает, когда это бывает?  В небе - радуга-дуга.На грядке - ягода-нуга,Солнцем озеро согрето:Всех зовёт купаться...