Интегрированное занятие по изо "Одуванчик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Интегрированное занятие по изо "Одуванчик"

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция:

- Коммуникация

- Познание

- Чтение художественной литературы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).

- Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика , а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

- Формировать знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.

 

Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

Ребята, вы слышите, кто- то жужжит. Кто же это может быть?

Появляется пчелка с цветком.

- Кто это? - пчелка.

Пчелка говорит, что она прилетела на весеннюю полянку и нашла вот такой красивый цветок , а как называется он не знает.

-Ребята, а вы знаете, как он называется?

-Если вы, что то не знаете , что нужно сделать?

Дети: Спросить у взрослого

Воспитатель: Ребята- это одуванчик.

 Одуванчик один из первоцветов появляется на полянке, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг. Он раскрывает свои лепестки с первыми лучами солнца, и закрывает их с его с заходом. Одуванчик очень любит солнышко и поворачивает свою головку вслед за ним. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые пушинки – семена. Подует ветерок, разлетятся семена далеко – далеко в разные стороны, упадут на землю, появятся новые цветы.

        Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, что у него есть:

- Что есть у одуванчика? На чём он растёт?

Дети: на стебельке (на ножке)

Какого цвета стебелёк?

Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!

Пчелка: я хочу с вами поиграть:

-одуванчик желтый, как…

-он круглый, как…

-он пушистый, как…

- он мягкий, как…

-он хрупкий, как…

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Воспитатель: Ребята и ты пчелка , приглашаю вас потанцевать.

Физминутка ( Муз)

Воспитатель: Для чего нужны цветы?

Воспитатель: Цветы нужны для насекомых. Здесь много цветочной пыльцы, которой питаются насекомые. Здесь лежат светлые капли сладкого сока - нектара.

- Ребята, Пчелке ,очень захотелось попробовать нектара и она позвала  со своих друзей попробовать тоже нектар.

- Ребята, пчелок  сколько ?

-А цветов?  Каждой пчелке нужен свой цветочек.

-Как мы поможем пчелам?

 У меня есть краски, кисточки.

Дети: мы можем нарисовать цветок!

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья , теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

- Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

Наши руки, как цветочки,

пальчики, как лепесточки,

солнце просыпается, цветочки раскрываются,

в темноте они опять будут очень крепко спать!

- Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

- Вам нравится? Смотрите – и пчелкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!

- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...