НОД по лепке " Насекомые. Жуки."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Елена Владимировна Чуприна

Конспект нод по лепке в старшей группе "Насекомые.Жуки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nasekomye._zhuki.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

                                       

                                               Конспект НОД

    по лепке в старшей группе

          Тема: «Насекомые. Жуки»

                     

                                                                                                      Воспитатель: Е.В.Чуприна

                             

                             Конспект НОД по лепке

                    на тему: «Насекомые. Жуки»

                                           (старшая группа)

Цель: Развивать умение лепить насекомое (жука) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных особенностях),насекомых, закреплять правила поведения в лесу
Развивающие:
Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина.
Образно отражать простые детали в лепке.
Совершенствовать приёмы скатывания и  раскатывания, сплющивания, присоединения частей

Развивать мелкую моторику, внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, творчество.
Формировать умение украшать поделку природным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.


Материал: «Звуки насекомых», игрушки-насекомые (жуки, стрекоза, пчела, божья коровка , пластилин, стеки, дощечки.

 
Предварительная работа.
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых
Просмотр слайдов с жуками.
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха» , В. Бианки «Приключения муравьишки ».

                                                Ход занятия.
Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. (все дети хором читают четверостишье):

С детства мы любим играть и смеяться

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться

Чтобы смеяться и крепко дружить.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? А какой месяц заканчивается? Какой наступит?

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить сегодня в путешествие, в весенний лес! А зачем людям нужен лес?

(Ответы детей: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды.)

Воспитатель: А зачем людям свежий воздух?

(Ответы детей: Чтобы не болеть и быть здоровыми.)

Воспитатель: Дети, отправляемся в путешествие, в весенний лес!

Под музыку дети строятся друг за другом и отправляются по гимнастической дорожке, в виде «мостика», в лес.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Весной лес особенно красив! (Включить запись – пение птиц) Послушайте, как поют птицы.

Воспитатель: Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давай те вспомним, что же это за правила? (карточки-схемы)

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.

- Не рвать цветы, они быстро вянут.

-Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.

Молодцы!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка!

Кого вы видите на ней?

(На столе - поляна с насекомыми, дети называют их)

Какого насекомого здесь нет? (ответы детей, если затрудняются ответить, то загадать загадку)

 Воспитатель: Отгадайте загадку:
Два рога - не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летает - так воет
Сядет - землю роет.      (жук)

 Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.

Включить звук жужжания жука, затем на букете цветов находим жука Жужжулика с запиской на лапке

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете, почему? У него нет друзей. Мы можем ему помочь? Слепим ему друзей?
(Ответы детей.)

Воспитатель: (Обращается к жуку) А ты Жужжулик, сиди на полянке, жди своих друзей. (Обращается к детям ) Проходим, садимся на
места за столы.
  Воспитатель: Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки на краю стола.
 Воспитатель: Мы сегодня будем лепить жучков-друзей  для Жужжулика. Посмотрите какими разными бывают жуки (по окраске) Посмотрим глазками, для чего можем использовать то, что лежит на столах? (Ответы детей.)

 Воспитатель: Посмотрите из каких частей туловища состоит жук? (Ответы детей.)

Воспитатель: Начинаем? (Нет) Почему? (Пальчики не размяли)

Воспитатель: Теперь мы будем лепить жука. А для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЖУК»

По дорожке жук ползёт,

Деткам он еду несёт:

Две травинки. Крошку

Листик, корень, мошку.


Воспитатель
: Из одной части пластилина мы сделаем брюшко жука. Скатаем шар. Немного его сплющим.(Показ воспитателя)
Другую часть пластилина разделим еще  пополам .Одну из этих половинок используем для головы.
Прикрепим голову к туловищу, примажем. (Показ воспитателя))
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стеком на 3 части. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)

Физминутка «Жук»:

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

 Я с ромашками дружу.

 Тихо на ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь


Прижмём глазки к голове.  Стекой можем наметить ротик. Что, осталось на столах?(цветные ореховые скорлупки) Сделаем жукам спинки.
 Воспитатель: Вот и вылепили жуков!  Посадим их на полянку, будет всем веселей!(Дети ставят жуков на полянку)
Воспитатель: Что бы быть настоящими жуками, что не хватает? Правильно-Жужжать! Научим наших жучков жужжать!
Дети: Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»

Жужжулик угощает деток сладостями

Воспитатель: Дети, что мы сегодня на занятии делали? — Лепили жуков. — Вы все такие молодцы! Ребята вы сегодня все постарались у всех получились разные жуки. Не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь.

Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка: нарядные жуки (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В презентации представлен поэтапный план выполнения "нарядные жуки". Работа создана по материалам И.А. Лыковой ("Цветные ладошки"), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в по...

Лепка насекомых

Цель: закрепление первоначальных представлений о насекомыхЗадачи:Образовательные1. Обобщить имеющиеся знания о насекомых, о пользе и вреде, характерныеособенности;2. Расширить активный словарный запас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке "Насекомые.Жуки"

Материал предназначен для проведения НОД по лепке в средей группе с использованием пластилина и бросового материала....

конспект занятия по ознакомлению с насекомыми (жуки)

Занятие по ознакомленнию с насекомыми (жуки) используется презентация , в которой изложены интересные факты о внешнием виде и особенностях жизни этих насекомых.При проведении этого интерактивного заня...

презентация к занятию по ознакомлению с насекомыми (жуки)

В презентации представлены фотографии внешнего вида божьей коровки, жука-рогача, жука-усача, колорадского жука и некоторых других (всего 8). Фотографии сопровождаются текстом об их образе жизни....

РИСОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «НАСЕКОМЫЕ» (жуки, стрекозы, гусеницы). (13.05.2020г.).

Учить детей рисовать насекомых на основе приобретённых ранее знаний....