Конспект НОД в старшей разновозрастной группе. Лепка на тему "Насекомые. Жуки".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе. Лепка на тему "Насекомые. Жуки" - направлено на развитие умения изображать насекомое (жука) из пластилина по представлению. Дети отправляются в путешествие в весенний лес, на полянке находят жука, который просит слепить ему друзей - жуков.
Рассмотрев изображения нескольких жуков и побеседовав о внешнем виде, разнообразии и некоторых особенностях образа жизни жуков (ползают и летают), дети самостоятельно лепят жуков. По мере готовности переносят их на композицию «Лесная полянка» и размещают на цветах или между ними на зелёном фоне.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Березницкая ОГ» СП д/с «Чебурашка»
Конспект НОД
лепка на тему: «Насекомые. Жуки»
(старшая, подготовительная группа)
Воспитатель: Уварова А.В.
Конспект НОД лепка на тему: «Насекомые. Жуки»
(старшая, подготовительная группа)
Цель: Развивать умение лепить насекомое (жука) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о жуках (характерных особенностях), насекомых, закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие: Развивать умение изображать насекомое (жука) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке.
Совершенствовать приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Развивать мелкую моторику, внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность, творчество.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: Звуки насекомых, игрушки-насекомые: жуки, стрекоза, пчела, божья коровка; пластилин, стеки, дощечки.
Предварительная работа.
Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением насекомых.
Просмотр слайдов с жуками.
Наблюдение за насекомыми на прогулке.
Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», В. Бианки «Приключения муравьишки».
Ход занятия.
Организационный момент.
В: Дети, давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. (хором читают четверостишье):
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтобы смеяться и крепко дружить.
В: Ребята, какое время года наступило? А какой месяц заканчивается? Какой наступит?
В: Я хочу вас пригласить сегодня в путешествие, в весенний лес! А зачем людям нужен лес? Ответы: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, любоваться природой, собирать грибы и ягоды.
В: А зачем людям свежий воздух?
Ответы: Чтобы не болеть и быть здоровыми.
В: Дети, отправляемся в путешествие, в весенний лес! (звучит тихая музыка)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Остановимся и отдохнём,
А потом опять пойдём.
В: Вот мы и пришли с вами в весенний лес. Весной лес особенно красив! (Запись – пение птиц) Послушайте, как поют птицы.
В: Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу. Давайте вспомним, что же это за правила? (карточки-схемы)
- Не оставлять мусор в лесу.
- Не ломать ветки и деревья.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без мамы погибнет.
- Не рвать цветы, они быстро вянут.
- Не ловить бабочек, жуков, птиц, животных.
Молодцы!
В: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка!
Только на ней нет никого. Как вы думаете, кто бы здесь мог жить?
Полянки и луга - это рай для насекомых, есть пища, есть место, где можно спрятаться, много растений.
Сегодня наша задача сделать из пластилина обитателя полянки. А кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Два рога - не бык.
Шесть ног - без копыт.
Летает - так воет,
Сядет - землю роет. (жук)
В: Молодцы, сразу видно, что вы наблюдательны.
Включить звук жужжания жука, затем на букете цветов находим жука Жужжулика.
В: Посмотрите, какой он красивый. Но почему-то грустный. Знаете, почему? У него нет друзей. Мы можем ему помочь? Слепим ему друзей?
В: (Обращается к жуку) А ты Жужжулик, сиди на полянке, жди своих друзей. (Обращается к детям) Проходим, садимся на места за столы. Спинка прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола.
Чтобы хорошо выполнить работу, есть правила рабочего человека. Давайте вспомним эти правила:
- Каждый работает на своем рабочем месте. - Внимательно слушать объяснение воспитателя. - Соблюдай тишину, не отвлекай товарища. - Научился сам – помоги товарищу. - Закончил работу – убери свое рабочее место.
В: Мы сегодня будем лепить жучков-друзей для Жужжулика. Посмотрите, какими разными бывают жуки (по окраске).
Из каких частей состоит жук? (Ответы детей.)
В: Теперь мы будем лепить жука. А для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ЖУК»
По дорожке жук ползёт,
Деткам он еду несёт:
Две травинки. Крошку
Листик, корень, мошку.
В: Из одной части пластилина мы сделаем брюшко жука. Скатаем шар. Немного его сплющим. (Показ воспитателя)
Другую часть пластилина разделим еще пополам. Одну из этих половинок используем для головы.
Прикрепим голову к туловищу, примажем. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стеком на 3 части. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Физминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу, (Дети повторяют, тянут звук ж)
Я с ромашками дружу. (Протягивают друг другу руки)
Тихо на ветру качаюсь, (Наклоняют туловище вправо-влево)
Низко, низко наклоняюсь. (Руки на поясе, круговые движения туловищем)
В: С помощью стеки выделяем крылья, проводим линию от головы до туловища. Чтобы жук был красивым его надо украсить. Сделаем глазки, прижмём глазки к голове. Стекой можем наметить ротик.
В: Вот и вылепили жуков! Посадим их на полянку, будет всем веселей! (Дети ставят жуков на полянку)
В: Что бы быть настоящими жуками, они должны жужжать! Научим наших жучков жужжать!
Да!!! «ЖЖЖЖЖЖ!!!!»
В: Дети, что мы сегодня на занятии делали? — Лепили жуков. Ребята, вы сегодня все постарались у всех получились разные жуки. Не забывайте, что нельзя обижать насекомых. Природу надо беречь.
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Жужжулик угощает детей сладостями.
Рефлексия:
– У кого хорошее настроение, понравилось работать, возьмите солнышко с улыбкой, а остальные ребята поднимут солнышко с тучкой. (Почему?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Морское путешествие"
Конспект итогового занятия по математикев разновозрастной группе (средняя-старшая) «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»....

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе "Космическое путешествие"
Конспект и презентация НОД "Космическое путешествие" (открытое занятие)...

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по обучению грамоте: «Звук [х], буква Х, х»
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по обучению грамоте: «Звук [х], буква Х, х» Цель: познакомить детей с согласным звуком [х], буквой Х, х.Задачи: развивающие: развива...

Конспект ООД для старшей разновозрастной группы по правилам дорожного движения. «Знай и выполняй правила уличного движения».
Конспект ООД по расширению и закреплению с детьми правил поведения на улицах города, в общественном танспорте....

Конспект физкультурного развлечения (старшая разновозрастная группа) «Газетное настроение».
Конспект физкультурного развлечения(старшая разновозрастная группа)«Газетное настроение». Воспитатель: Мармазинских А.С.2020 г.Цель: создать условия для повыше...

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Лепка «Снеговик»
Цель: продолжать учить детей скатываться из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму шара....
