Конспект продуктивной деятельности (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Конспект продуктивной деятельности (лепка)

во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_produktivnoy_deyatelnosti.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности (лепка)

во второй младшей группе «Морковка для зайчика»

Тема«Морковка для зайчика».

Цель: развитие у детей интереса к лепке на материале темы недели «Овощи» Задачи:- способствовать систематизации знаний детей об овощах, их внешнем виде; продолжать учить детей передавать в процессе лепки сходство с реальным предметом (морковкой).

-закреплять приём прямого раскатывания пластилина, получая удлинённую форму и заострения «столбика» на доске кончиками пальцев.

- воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

- развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Материалы и оборудование: фланелеграф, конверт, разрезная картинка «Зайчик с корзинкой» из 4-х частей, муляж морковки, небольшая корзинка, доски для лепки, красный пластилин, салфетки для вытирания рук.

Ход продуктивной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

Посмотрите, кто-то нам прислал письмо, а письмо не простое в нём картинка, но она разрезанная, если соберём её, то узнаем что на ней нарисовано. Давайте попробуем её собрать.

Дети: Давайте.

(дети собирают разрезную картинку)

Вос-: Молодцы, собрали картинку.

Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами

И с корзиною в руках. 

По дорожке прыг, да скок,
Словно мяконький клубок.
Кто же это? Отгадайте!
Ну, конечно, это…..

Дети: Зайчик.

Вос-: Правильно, зайчик и у него корзиночка в руках.

(воспитатель прикрепляет картинку на фланелеграф)

Но он, какой то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: Давайте.

Вос-: Зайка, что с тобой случилось, кто тебя обидел?

Зайчик:

Я Зайчик-побегайчик,

По лесу ходил,

Травы шевелил.

Цветочки срывал.

Грибы собирал.

В корзиночку клал,

А морковку потерял.

Вос-: Ребята, зайка потерял морковку, которую очень любит кушать. Что же нам нужно сделать, чтобы помочь ему?

Дети: Угостить его морковкой.

Вос-: Вы, здорово придумали, что нужно угостить зайчика морковкой. Где нам взять морковку?

Дети: Слепить из пластилина.

Вос-: Для того, чтобы слепить морковку, давайте её рассмотрим.

(Дети рассматривают муляж морковки)

Какого цвета морковка?

Дети: Красного.

Вос-: Правильно.

У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.

На что похожа морковка?

Дети: (Ответы детей)
Вос-: Морковка похожа на толстую палочку, с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками)

Самостоятельная работа детей.

Дети садятся за столы, где заранее приготовлены: пластилин красного цвета, доски для лепки.

(В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придавая ей нужною форму).

Вос-: Молодцы, справились с заданием! Вот, как много у нас получилось морковок. Ребята, подходите и кладите свое угощение в корзинку зайчику. Посмотрите, какой зайчик стал веселый.

Зайчик:

Ну, спасибо детвора,

Мне уже домой пора,

Морковки я у вас возьму

В лесу зайчат угощу.

(дети прощаются с зайчиком)

Рефлексия.

Дети, вам понравилось занятие? (ответы детей) Что мы сегодня делали? (ответы детей) Что лепили? (ответы детей) Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки? (ответы детей) Для кого мы лепили? (ответы детей)

Вы все сегодня постарались. У вас получились замечательные морковки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности Лепка. "Безопасность детей на дорогах»

Тема:" Светофор"  Конспект занятия для недели "Безпасность детей на дорогах"...

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы Лепка из солёного теста «Забавные зверята»

Конспект продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы  Лепка из солёного теста «Забавные зверята»...

Конспект продуктивной деятельности «лепка» в средней группе на тему: «Радуга — дуга».

Задачи:Образовательные: развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение лепить радугу; Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ...

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе "Озеро Байкал"

Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику. Учить предвидеть...