Конспект продуктивной деятельности (Лепка) «Масленичные блины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рочева Марина Петровна

Развитие практических умений и навыков детей в работе с нестандартным материалам (с соленым тестом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_bliny.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности (Лепка)

«Масленичные блины»

Тема продуктивной деятельности» (Лепка): «Масленичные блины»

Цель: Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с не стандартным материалам (с соленым тестом).

Задачи:1. Развивать интерес к национальным праздникам русского народа.

             2. Воспитывать отзывчивость и интерес к лепке из соленого

теста.

             3. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

             4. Пополнение словаря: блинчики, Масленица.

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Социализация. Художественное творчество.

Материал и оборудование: тесто соленое, окрашенное в желтый цвет; ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картинок, презентации (слайды) «Широкая Масленица», оформленные с помощью родителей для показа воспитанникам; рисование и раскрашивание в группе изображения солнца; разучивание хороводной игры «Здравствуй, друг»;Чтение песенок, потешек, закличек; русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Последующая работа: показ работ гостям, «угощение» солнышко, беседа с детьми, подвижная игра «Карусели», раздача буклета «Широкая Масленица».

Ход:

Воспитатель приглашает детей вместе с родителями встать в круг:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, ребята, на что наш круг похож? (шар, мяч, солнце). Правильно, ребята, и на солнышко. Только зимой солнышко холодное, оно не греет, а только светит, потому что ему не хватает силы и тепла. Как можно его сделать сильным, чтобы у него было много тепла? (Ответы детей). Правильно, надо его накормить. А угощать мы его будем сегодня блинами, так как у нас началась Масленичная неделя. А что едят на Масленичной неделе? (Блины). Правильно, блины.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

Ой блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Будем Масленицу отмечать, да солнышко блинами угощать. Ребята, а блины какие? (Круглые, румяные, жёлтые).А ещё блины масленые, поджаристые. Блины бывают разные: соленые и сладкие, толстые и тонкие, постные и с «припеком», на молоке, воде, кефире, простокваше и многие, многие другие. (Просмотр слайда). Хотите, угостить солнышко такими блинами? В этом нам помогут наши гости.

Динамическая пауза: пальчиковая игра «Печем блины»

Касаемся поверхности стола попеременно ладонью и тыльной стороной руки. Если нет стола – подойдут и коленки. Можно делать двумя руками одновременно, а можно поочередно – например, если левая касается тыльной стороной, то правая – ладошкой.

Мама нам печет блины,

Очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано(потягиваемся)

И едим их со сметаной.(подносят сложенные «щепотью» пальцы ко рту, имитируя еду)

- А сейчас мы приступаем к выпечке блинов. А блины мы будем печь из соленого теста (показывает детям материал для изготовления блинов – тесто соленое). Показ и объяснения воспитателя, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого необходимо взять в руки кусочек соленого теста, скатать из него шарик круговыми движениями пальцев руки сплющивать его между ладонями, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком воспитатель рассматривает готовый блинчик. Обратить внимание малыша на то, что блинчик равномерно плоский и круглый. Можно сверху палочкой вдавливать на блинчики, изображая дырочки на них. Вылепленные блины предложить складывать в тарелочки, которые слепили родители. Показать блины «Солнышке».

-Посмотрите, ребята, что происходит с солнцем? (Солнце улыбается, радуется). Оно начнет теплее согревать землю, и Весна - красна не задержится.

Воспитатель и дети поют песню «Ладушки, ладушки»:

Ладушки, ладушки, пекли детки оладушки (дети хлопают ладошками),

Маслом поливали (дети гладят круговыми движениями правой ладонью, правую).

Гостей угощали (дети выводят ладони вперёд).

- Кушайте, пожалуйста.

Воспитатель хвалит детей, предлагает показать работы гостям, благодарить родителей за совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»

Программные задачи:1.     Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2.     Упражнять в умении использ...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе Лепка на тему: « Котенок»

Тема : «Котенок»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: рисование, математика, художественная литература.Возраст детей: старшая группа (5-6лет).Провела: Глухо...

Конспект продуктивной деятельности «лепка» в средней группе на тему: «Радуга — дуга».

Задачи:Образовательные: развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на предложение лепить радугу; Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других ...

Конспект продуктивной деятельности (лепка)

Конспект продуктивной деятельности (лепка)во второй младшей группе «Морковка для зайчика»...

Лепка " Масленичные блины"

Задачи:различать предметы круглой формы;учить узнавать желтый цвет;приемы работы с пластилином;сезонные изменения в природе;вызвать интерес к работе с пластилином;развивать мелкую моторику.Предварител...

Конспект продуктивной деятельности (лепка) в подготовительной группе "Озеро Байкал"

Продолжать знакомить детей с приёмом лепки- цветовой растяжкой (вода). Учить определять границы растяжки. Развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику. Учить предвидеть...