Конспект НОД лепка "Птицы на кормушке".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Воронкова Юлия Александровна

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).                                                                                                                              Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.                                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_st.gr_.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Птицы на кормушке» в старшей группе.                                                                                             Цель:  учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                     Формировать умение  лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев,  хвоста.                                                                                                             Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями ( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост).                                                                                                                                 Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).                                                                                                                                          Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.                                                          Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                   Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для  птиц зимой.                                                                                         Материал к занятию:                                                                                                                                          Иллюстрации с изображением  птиц (снегирь, синица, воробей и т.д.),пластилин (коричневого и серого цвета, желтый и синий, красный и чёрный), стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ.                                                                                                                                 Ход занятия                                                                                    Организационный момент
- Ребята отгадайте загадки:
-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица                                                                                                         - Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_e8d1fa971640daced4b27b490ba48615.jpg.jpg

  - Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
- Правильно, синичка. 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_046fcffd6043a16fccba6ba2521c9681.jpg.jpg

 

  - Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.

    https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_7e2a54a2565f7a8553450f28dc044f67.jpg.jpg                                                                                                                                                                                                   А как можно назвать этих  птиц  одним словом? (Зимующие) Почему?  (Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими).Кто-нибудь догадался, что мы будем сегодня делать? Лепить птиц. Да ребята,  хоть у нас и весна, но зима не хочет сдавать свои права. Вокруг много снега, птицам не найти ещё корм. Мы можем слепить птиц на кормушке и помочь им дождаться тепла .А какие птицы оставались с нами зимовать? Назовите их. (Воробей, сорока, голубь, снегирь, синица, сойка, свиристель, ворона)                                                                                                                                                                                                  -  А почему они не погибают зимой от холода и голода? Чтобы не мерзнуть подлетают ближе к жилью  человека;  делают запасы себе на зиму, либо могут найти корм.                                                                                                                                  - А как мы с вами помогали птицам не погибнуть от голода? Вешали кормушки и насыпали в них корм для птиц.                                                                                                                                                                    - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. ( Выставляю картинки с изображением снегиря, воробья и синицы). Что общего у всех птиц? Одинаковое строение                                                                                                             - А чем же отличаются эти птицы друг от друга? У них разная окраска оперения. Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного, а воробей коричнево-серый.                                                                  Физкультминутка «Птичка-невеличка»                                                                                                                                Птичка-невеличка                                                                                                                                                                       По небу летала (птички машут крыльями),                                                                                                                          Села под окошко, Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),                                                     Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),                                                                                                      Выпрямила спинку.                                                                                                                                                       Песенку запела( наклоны головы в стороны), в домик (руки над головой)  полетела (машут руками).                                                                                                                                                                                         Дети садятся за столы.                                                                                                                                                                                        - Давайте с вами рассмотрим наших птиц.                                                                                       Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц . У нас два куска пластилина разного цвета. Серый для туловища, а коричневый для чего? Для головы и крыльев. Коричневый кусок пластилина делим  на две части. Разделили, кладем  на клеёнку.  Берем серый кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем один кусочек коричневого пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем второй кусочек  пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился шар,  сплющиваем его между ладоней, чтоб получилась лепёшечка и  разрезаем стекой пополам, у нас получились два  крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? Лапки, Клювик, Глаза.                                                                                                                                                    Вот и моя птичка готова. Но одной  ей скучно, а давайте ей слепим много друзей: воробьёв, синиц, снегирей.                                                                                                                                               Пальчиковая гимнастика:  Аист                                                                                                         - Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков. Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу, сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения.                                                                                    Аист, аист длинноногий,  
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!- Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы(крыша)

                                                                                                                                         

Подумайте, какую из трёх птиц вы будете лепить и возьмите  себе доску с  пластилином нужного цвета. Чёрный и красный  для снегиря, желтый и синий для синицы.  Начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на мой образец и картинки с птицами.                                                                              Дети лепят птицу по желанию ( под музыку). Кто закончил вперед лепит зернышки.                                                                                                                                      - Смотрите, как много птичек у нас получилось. После того как задание будет выполнено, воспитатель вместе с ребятами распределяет  птиц на кормушке.                                                                                        -Давайте посадим их на кормушку. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). Вот только птичкам  голодно.                                                                                                                       Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые воробьи, синицы и снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого воробья. Самого большого. Воробья, который клюёт. Воробья, который летит.
(то же самое проводится с другими птицами).
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной продуктивной деятельности "Кормушка для птиц"

Материал поможет формированию  мотивационной основы познавательного развития детей среднего возраста....

Конспект НОД "Птицы на кормушке"

Цель: учить детей  передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки....

Конспект по конструктивной деятельности «Кормушки для птиц»

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала....

Конспект НОД «Птицы в кормушке» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Задачи:Образовательные: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; способствовать активному усвоению несложных способов ухода за птицами, живущими рядом; обогащать сенсорный опыт детей...

Конспект НОД " Снегири у кормушки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15   Конспект НОДТема: «Снегири у кормушки»для детей старшей группы(5-6...

Конспект занятия «Синички в кормушке» для детей подготовительной группы.

Когспект непрерывно образовательной деятельности по обрпзовательной области "Художественно- эстетическое развитие" - Лепка. Для детей подготовительной группы. ГБДОУ детский сад №100 комбинир...

Конспект НОД по конструированию «Кормушка для птиц» 2мл.группа

Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение....