Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Друзья для поросенка» с детьми младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель данного занятия: аппликация домашних животных  конструктивным способом.

На данном занятии активизируем у детей познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные), а также продолжаем собирать из частей (геометрических фигур) изображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО

«Художественно – эстетическое развитие»

(аппликация) на тему «Друзья для поросенка»

с детьми младшего дошкольного возраста.

                                      Воспитатель: Вазанкова Ирина Дмитриевна                                                    

2021

Тема«Друзья для поросенка».

Возрастная группа:  младшаяя.

Цель: аппликация домашних животных  конструктивным способом.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

  • Активизировать познавательный интерес к предметам и явлениям окружающего мира (домашние животные).
  • Продолжать собирать из частей (геометрических фигур) изображение.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, кругозор детей.
  • Развивать умения, связанные с передачей изображения животного, размера и пропорций, зрительного восприятия и пространственного мышления,  как основы овладения аппликацией.
  • Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе, бережное отношение к домашним животным, закладывать основы экологического воспитания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Форма работы: фронтальная.

Метод художественно-продуктивной деятельности: репродуктивно – вариативный.

Оборудование НОД:

Для воспитателя: картинки с изображением домашних животных.

Для детей: листы; геометрические фигуры, кисти, клей, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение рассказов о домашних животных.

Ход НОД:

Часть НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ввод-

ная часть

- Ребята, а загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте мои загадки, да отгадывайте, о ком они.

- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. 

- Вместо хвостика — крючок, 
Вместо носа — пятачок. 
Пятачок дырявый, 
А крючок вертлявый. 

- В будке живет, 

Кости грызет. 
Лает и кусается –
Как называется…

- Раздаётся утром: «Му!».
Ты не знаешь почему?
Потому что просит снова
Подоить её …

- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я…

- Молодцы, все загадки отгадали, все были внимательны. А про кого мои загадки?  А как их назвать одним словом? Почему их так называют?

- Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришел из домашних животных.

- Правильно, поросенок. Поросенку очень грустно одному. Как нам ему помочь?

- Правильно, нашему поросенку мы сделаем друзей.

- Садитесь за столы.

- Да, любим.

- Кошка.

- Свинья.

- Собака.

- Корова.

- Лошадка.

- Дети перечисляют.

- Домашние животные.

- Живут рядом с человеком, приносят людям пользу.

- Поросенок.

- Сделать ему друзей.

Основ-ная часть

- Посмотрите внимательно на поросенка и назовите, из каких частей он состоит? 

- Какой формы голова?

- Какой формы туловище?

- На что похож хвост?

- Какого цвета поросенок?

- Что больше у поросенка, туловище или голова?

- А с чего мы начнем делать наших поросят? А потом?

Выкладываете на листы, не клеите.

- Чего же не хватает поросенку?

- Берете из тарелочки два треугольника – это уши.

- А глаза, пятачок и хвост вы нарисуете карандашами, когда приклеите  все детали.

 - Прежде чем приступить к работе, необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

- Теперь наши пальчики готовы к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель  подходит к детям индивидуально, показывает по необходимости процесс выполнения на отдельных заготовках.

- Туловище, голова, хвост, лапы, пятачок, уши,  глаза.

- Круглой.

- Овальной.

- Крючок.

- Розовый.

- Больше туловище.

- С туловища.

- Голова.

- Ушей, хвоста, пяточка, глаз.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети приклеивают все детали.

Заключительная часть

- Молодцы!

- Посмотрите на своих поросят. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши поросята? Какой поросенок вам больше всего понравился? Чем понравился?

- Ребята, поросенок благодарит вас за друзей, которых вы ему сделали.

- Что вам больше всего понравилась сегодня делать на занятии?

Ответы детей.

Список используемой литературы:

- рабочая программа – Веракса Н.Е., Комарова Т.С.  «От рождения до школы»;

- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4 – 5 лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» аппликация на тему «Перекресток» для детей старшего возраста.

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезани...

План – конспект ООД ОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие» Интегрированная образовательная деятельность Конструктивно – модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной поселок»

План – конспект ООДОО «Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие»Интегрированная образовательная деятельностьКонструктивно – модельная дея...

Тема НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликации): «Снеговик» из смятых комочков листа для детей старшего дошкольного возраста

На занятии учим детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в це...

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное...