Конспект для 2 младшей группы интегрированного занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ирина Сергеевна Щемелева

1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;

3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Развивающие:

4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;

5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»

6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;

Воспитание:

7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_pozharnaya_lestnitsa.docx547.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по развитию речи в младшей группе

«Кошкин дом»

Задачи:

1. Дать представление о возможности инсценировать потешку, сопровождать речь показом;

2. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки;

3. Учить вырабатывать определенные движения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Развивающие:

4. Продолжать учить группировать предметы по признаку «большой-маленький»;

5. Закреплять основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый»

6. Развивать умения действовать по показу воспитателя;

Воспитание:

7. Вызывать эмоциональный отклик на произведение, сопереживание героине, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: предметно-манипулятивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие смысла художественного произведения.

Педагогические технологии: здоровье сберегающие, игровые ситуации.

Воспитатель: 

Ребята, а кто прячется за кустиком? Послушайте. (звучит аудиозапись кошачьего мяуканья). Кто же там прячется?

Дети: Это кошка.

Воспитатель: 

Мяукает сильно, что-то случилось у неё! (Ребята гладят кошку, проявляют сочувствие). Ребятки, как вы думаете, что у нее могло случиться?

Дети: У кошки дом загорелся!

Воспитатель: 

Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».

Обыгрывание потешки «Кошкин дом».

(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)

Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.

Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)

Кошка выскочила – вскочить

Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.

Инсценировка «Тушим Кошкин дом»

Воспитатель: 

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?

Дети: Водой.

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Скорей берите в руки ведра, кастрюли, ковшики и бегите тушить Кошкин дом. Звучит аудиозапись треска огня. (Дети берут ведра, кастрюли, ковшики – имитируют тушение огня)

Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. А теперь наша кошка устала и проголодалась.

Артикуляционная гимнастика «Кошка».

Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко «молочко лакает кошка, молока уже немножко», облизывается, улыбается, зевает. (Все ребята выполняют действия кошки)

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Воспитатель: 

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?

Дети: Котята.

Воспитатель берет корзину с котятами.

Воспитатель:

 Возьмите котят. (дети берут по котенку) Посмотрите, кошка большая, а котята какие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?

Дети: Котят много.

Воспитатель:

Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз). Дети повторяют за воспитателем.

Дидактическая игра «Клубочки»

Воспитатель: 

Ой ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.

Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)

Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?

Дети: Один клубочек.

Воспитатель: 

А, сколько клубочков лежит в корзинке?

Дети: Много клубочков.

Подвижная игра «Покати клубочек и собери в корзинку»

Воспитатель: 

Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочек, положите его перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой разбежались наши клубочки! Скорей собирайте их и складывайте в корзинку. (Детишки выполняют указания воспитателя. Весело собирают клубочки в корзинку)

Молодцы, какие вы ловкие да умелые. Нашей кошечке вы очень понравились.

Песенка:

- Мы котята, мы котята, мы веселые ребята.

- Мы присядем, отдохнем, лапкой носики потрем.

- Вот как мы стараемся, чисто умываемся. (присели умываются, как кошечки)

- Мы котята, мы котята, мы веселые ребята – слышите в углу шуршат (руку ставят к уху) это хвостики мышат (указательным пальцем изображают хвостик) Ш-Ш-Ш испугали мышек.

А один котенок-озорник, все клубочки снова разбросал. Давайте теперь поможем каждому котенку найти свой клубочек по цвету и сложить из в корзинку. (Детишки определяют нужный цвет клубочка по ленточке котенка).

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg                   https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg                https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg                https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/catpictures/kartinkikotov9.jpg

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/2020/08/kartinkikotov1.jpg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/Koshkin_dom_6_07213627.jpg

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка)

в первой младшей группе

«Пожарная лестница»

                                                                               

Задачи:

Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.

Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.                                            

Воспитывать дружелюбие в процессе совместной игры.

Предварительная работа: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций пожарной машины.  

                                                                        

 Коллективная работа.

Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки (горящий дом, пожарная машина); мешок с игрушками для подвижной игры; пластилин, скатанные из пластилина длинные вертикальные палочки, салфетки, дощечки для раскатывания пластилина (на каждого ребенка).                                                                                                             

Ход занятия.

Воспитатель:

01 - номер всем известный,

Набираем мы его всегда,

Когда где-то случится беда.

Вот опять прозвенел звонок.

Что горит? Высотный дом?

(На магнитную доску воспитатель прикрепляет картинку с изображением горящего дома).                                                                                                                    

Мчат пожарные машины.
В них отважные мужчины.
Едут быстро на пожар,

Побеждать огонь и жар.

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

(На магнитную доску прикрепляется изображение пожарной машины).

Воспитатель: Ой-ой-ой, лестница оказалась короткой. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу и потушить пожар. Ребята, давайте поможем пожарным, слепим лестницу из пластилина все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. 

Воспитатель:

Но прежде, чем приступить к работе с пластилином, давайте немного поиграем, разогреем наши ладошки и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Раз-два-три-четыре-пять -
Вышли пальчики гулять. 
Раз-два-три-четыре-пять -
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Выполнить 2 раза).

Воспитатель:                                                                                       

Молодцы, ручки мы размяли, а теперь садимся на свои места, приступаем к лепке. (Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек).                                 

Для работы сначала возьмём большой комок пластилина, отделяем от него кусочек пластилина поменьше, греем его в руках, помнём, чтобы он стал мягкий и тёплый! А теперь скатаем валик -  это и будет палочкой для перекладины нашей лестницы.  Раскатываем пластилин между ладоней. Хорошо нажимайте, чтобы палочка получилась ровной. Скатали?                      

 (Во время работы воспитатель помогает затрудняющимся детям).                                                                                                                                        

Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом. Затем вместе с педагогом соединяют короткие палочки с длинными, изготавливают пожарную лестницу. 

                                                                                           

Итог занятия.   

                                                                                             

 Воспитатель: Молодцы ребята! Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали длинную лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей.

Помнить надо всегда:

Огонь - это беда!

Спички в руки не бери,

С огнем не играйся и не шути!

Воспитатель: А, сейчас ребята, проверим какие вы ловкие и быстрые.

Подвижная игра «Спаси друга»

Добежать до очага задымления (мешок), из мешка вытащить игрушку и принести на исходное место (воспитателю). Игра проводится поочередно.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e710ed05679f4d9990b6f58d57fe51c6-l&n=13

https://img2.freepng.ru/20180403/lqw/kisspng-car-fire-engine-motor-vehicle-fire-department-clip-fire-truck-5ac39d5bc7fa48.3963730715227692438191.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе (интегрированное итоговое занятие) "Прогулка с Лунтиком"

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей младжшего возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе интегрирование занятие

Конспект открытого занятия Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в мир цветов»Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл...