Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ерофеева Юлия Игоревна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »

Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции

Развивающие:                    

Развивать  память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление  к достижению цели. 

Предварительная работа: чтение «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова, словарная работа, беседа по содержанию.

 

Ход занятия:

В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?

Д.: зайцев и дед Мазая.

появление дедушки Мазая (кукла на руку)

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Помните меня?

Дети: Да. Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.

В.: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?

Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился.

В.: Ребята, что нам понадобится для лепки зайчика?

Дети: Пластилин, досочки для пластилина.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

В.:  Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

В.: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

В.: - Какая часть тела самая большая?

Д.: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

В.: -Обратите внимание .

-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Демонстрация готового зайца, заранее слепленного

В: Ребята давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

 

В:   Теперь вы слепите таких же зайчат.

                       ( индивидуальная помощь воспитателя)

В.: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?

Ответы детей.

В.: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости. А мы поставим наших зайчиков на выставку.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »

Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей.

Образовательные:

Формировать умение делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции

Развивающие:

Развивать  память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

Воспитывать интерес к творческой деятельности, стремление  к достижению цели. 

Предварительная работа: чтение «Дед Мазай и зайцы» по стихотворению Н.А. Некрасова, словарная работа, беседа по содержанию.

Ход занятия:

В: Ребята, мы находимся на сказочной лесной полянке. Кого вы видите здесь?

Д.: зайцев и дед Мазая.

появление дедушки Мазая (кукла на руку)

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! Помните меня?

Дети: Да. Ты – дедушка, который спасал зайчиков от наводнения.

В.: Дедушка, что ты сегодня нам расскажешь?

Дед Мазай: Да, пожалуй, ничего нового-то и не расскажу, а вот на вас погляжу. Может, порадуете дедушку, слепите зайчиков – уж очень я по ним соскучился.

В.: Ребята, что нам понадобится для лепки зайчика?

Дети: Пластилин, досочки для пластилина.

Рассматривание с детьми алгоритма «Части тела зайчика»

В.:  Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

В.: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

В.: - Какая часть тела самая большая?

Д.: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

В.: -Обратите внимание .

-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.

Демонстрация готового зайца, заранее слепленного

В: Ребята давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять 

Вышел зайчик погулять. 
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) 
Вот он скачет вниз по склону, 
Забегает в лес зелёный. 
И несётся меж стволов, 
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) 
Зайка маленький устал. 
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) 
Замер зайчик средь травы 
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

В:   Теперь вы слепите таких же зайчат.

                       ( индивидуальная помощь воспитателя)

В.: Посмотрите, ребята, как много зайчиков мы с вами слепили. Наверно, столько же и дедушка Мазай спас однажды весной. Понравилось ли вам лепить? Было ли вам трудно или легко?

Ответы детей.

В.: Как жаль, что время так быстро пролетело и дедушке уже пора уходить. Давайте попрощаемся с ним: до свидания, дедушка Мазай! Ты очень интересный рассказчик, приходи ещё к нам в гости. А мы поставим наших зайчиков на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в средней группе "Осенний листок".

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективн...

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе «Подарок зайчатам».

Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме: «Родной город»

Учить из глины создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (магазины, офисы, дома, кинотеатры). Закреплять приемы лепки (вытягивание, сглаживание)....