Конспект занятия по аппликации в средней группе" Скворцы" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе " Скворцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 30»

города Магнитогорска

Конспект занятия

 «Скворцы»


Разработчик: Симоненко О.А.

воспитатель

Магнитогорск 2021

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Познакомить с особенностями жизни скворцов.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Обогащать словарь детей: пернатые, веснянка, скворец, скворечник, леток, насест.
- Закрепить знания о форме и цвете.
- Продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей.
- Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
- Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа: на прогулке  наблюдения за природными изменениями в природе весной, перелетными птицами; беседа о перелетных птицах, рассматривания иллюстраций с изображением скворца, места их обитания и жилья (скворечник).

 Оборудование и материалы: Картинки с изображением скворца, кукла «Весна» в народном стиле; собака на картинке или в виде игрушки; кормушка настоящая за окном или на картинке; записи пения скворца и фоновой музыки; материал и оборудование для аппликации

Словарная работа: скворец, скворечник, перелетные, птенцы.

Предварительная работа: Разучивание заклички:

Весна, Весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью,
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай.

В наш счастливый край!

Просмотр м/ф  «Про кота, Васю и охотничью катавасию», наблюдение  детей  с родителями  за скворцами в деревне.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:

Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
Тепло нам принесла … Весна.

- Ребята, а вы заметили приход весны? По каким признакам?

- Весна только вступает в свои права, гонит зиму со двора.

- А еще день становится длиннее. Послушайте, как написал об этом поэт В. Берестов в своем стихотворении

«Песенка весенних минут»:

Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья.

Кто это?

Кого называют пернатыми друзьями?

Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? ( Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.)

2. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Пальчики – голова птицы, ладони – крылья. (Большие пальцы переплетены, остальные сомкнуты). Сидит птица на земле. Вот она взлетела и полетела вверх, а теперь полетела направо, спустилась вниз, полетела налево. Вот птица летит медленно, быстрее, еще быстрее, и снова замедляет полет. Тихо опустилась на землю.

3. Рассматривание картин.

- Самыми первыми прилетают скворцы.

Откуда они прилетают?

А зачем скворцы улетали в теплые края?

Какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) (Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.)

- А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?
(Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.)

- Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев ли в специальных домиках, построенных для них людьми.

Знаете ли вы, как называются эти домики?

Скворечники.

Взгляните на изображение скворечника. (Показ картинки). Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки и начинают петь .Пение скворца может быть похоже на кваканье лягушки или ржание жеребенка, ведь скворец ловко передразнивает разные звуки, которые слышал раньше. А сейчас послушайте его собственное пение. Поет скворец. (Включается запись пения скворца).

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.

- К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков, но любят полакомиться ягодами, фруктами, виноградом.
Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи. Вы знаете, что такое стая? Это группа птиц, собравшихся вместе.

4. Динамическая пауза «Скворцы»

Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками.)

Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки.)

Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки.)

Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)

Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами.)

Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.

Тут собака прибежала
И скворцов всех распугала
(Развернуться в сторону собаки – игрушка или картинка.)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,
И в скворечник полетели.
(Махи руками.)

5. Аппликация «Скворечник»

Детям предлагается из цветной бумаги путем отрывания составить композицию.. Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток)) и полоски (насест)). Воспитатель интересуется, на какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета, какие детали одинаковы по цвету. Затем дети наклеивают изображение под фоновую музыку. Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (сделанный в стиле оригами на прошлом занятии), которого дети наклеивают на жердочку.

6. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались?  Чей скворец вам больше всего понравился?  Какие способы аппликации мы сегодня использовали? Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...