Календарно – тематическое планирование во второй младшей группе по кружковой деятельности пластилинографии
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильюшина Марьяна Григорьевна

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментом (в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

15.09.2020г.

№1 «Поиграй-ка»

Вводное занятие

Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования: раскатывание, сгибание, отщипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы через игровое взаимодействие с материалом и сказочным героем.

22.09.2020г.

№2 «Украсим кукле платье»

Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Продолжать обучать детей, использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Продолжать обучать прикреплять ” горошины” на расстоянии друг от друга.

Развивать мелкую моторику пальцев.

29.09.2020г.

№3 «Воздушные шары»

Закрепить умение. раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

Октябрь

06.10.2020г.

№4 «Бусы для Люси»

Закрепить умение, раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Формировать умение, прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

13.10.2020г.

№5 «Овощи для засолки»

Продолжать формировать умение, раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Закреплять умение, расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.

Закреплять с детьми знания о красном цвете.

20.10.2020г.

№6 «Созрели яблочки в саду»

Формировать умение, детей отщипывать небольшие кусочки красного пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

Закреплять умение, расплющивать шарики пальцем сверху.

 27.10.2020г.

№7 «Варим варенье»

Побуждать детей, передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

Закреплять умение, лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина красного цвета круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

Ноябрь

03.11.2020г.

№8 «Чудо - грибочки»

Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

Развивать любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

10.11.2020г.

№9 «Осеннее дерево»

Формировать умение, детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

17.11.2020г.

№10 «Птичка»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

24.11.2020г.

№11 «Ёжик»

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.

Декабрь

01.12.2020г.

№12  «Вырастала ёлка на горе»

Беседа с детьми о зиме.

Формировать умение детей, передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.

08.12.2020г.

№13 «Вырастала ёлка на горе»

(продолжение)

Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько равных частей при помощи стеки.

Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.

15.12.2020г.

№14 «Снеговик»

Формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Совершенствовать умение, скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

22.12.2020г.

№15 «Украсим ёлочку новогодними игрушками».

Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

29.12.2020г.

№16 «Новогодняя открытка»

Формирование эмоционального восприятия окружающего мира.

Создавать лепную картину с выпуклым изображением.

Развитие творческого воображения детей при украшении елочки, снеговика.

Закрепление приема раскатывания колбасок, жгутиков разной длины.

Январь

12.01.2021г.

№17 «Украсим Кате чашку»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

19.01.2021г.

№18 «Рыбки в аквариуме»

Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.

Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

26.01.2021г.

№19 «Рыбки в аквариуме» (продолжение)

Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

Февраль

02.02.2021г.

№20 «Украсим торт»

Продолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

Закреплять умение, раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями.

09.02.2021г.

№21 «Мы делили апельсин»

Закреплять умение, раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.

Формировать умение, использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.

Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.

16.02.2021г.

№22 «Утка с утятами»

Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму (хвост утёнка).

Март

02.03.2021г.

№23 «Веточка мимозы в подарок маме»

Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

09.03.2021г.

№24 «Клубочки для котёнка»

Формировать умение детей, приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

16.03.2021г.

№25 «Украсим туфельку»

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

23.03.2021г.

№26 «Вышла курочка гулять»

Продолжать формировать умение детей, составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.

Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения.

30.03.2021г.

№27 «Самолёт летит»

Формировать умение детей, делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.

Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.

Использовать знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.

Закрепить знания о голубом и синем цветах

Апрель

06.04.2021г.

№28 «Разноцветный светофорчик».

Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

Продолжать формировать умение, прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

Развивать аккуратность в работе с пластилином.

13.04.2021г.

№29 «Улитка, улитка выпусти рога».

Формировать умение, лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

Создавать у детей интерес к работе с пластилином.

20.04.2021г.

№30 «Черепаха»

Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

27.04.2021г.

№31 «На лугу» насекомые

Формировать умение, лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).

Май

04.05.2021г.

№32 "Пасхальное яичко"

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Поощрять инициативу и самостоятельность в построении композиции, попытки дополнить рисунок по теме занятия

11.05.2021г.

№33 «Радуга-дуга»

Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

Продолжать формировать умение, использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

18.05.2021г.

№34 Свободная тема по желанию (выбору) детей

Закрепление умений и способов работы с пластилином в технике пластилинография.

25.05.2021г.

«Цветик - семицветик»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТЫ В ТЕХНИКЕ «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Формировать умение, передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

Закреплять умение, использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения. Закреплять знания об основных цветах спектра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...